СДАМ ГИА






Каталог заданий. Проверка числовой последовательности на соответствие алгоритму
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 6 № 1201

Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5. Известно, что число четное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам:

а) на первом месте стоит одна из цифр 1, 2, 3, которой нет на последнем месте;

б) средняя цифра числа — это либо 2, либо 3, либо 5, но не стоящая на первом месте.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

 

1) 25312

2) 31250

3) 33312

4) 54321


2
Задание 6 № 7917

Автомат по­лу­ча­ет на вход трёхзначное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

 

1. Скла­ды­ва­ют­ся пер­вая и вторая, а также вто­рая и тре­тья цифры ис­ход­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке воз­рас­та­ния (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ное число: 348. Суммы: 3+4 = 7; 4+8 = 12. Результат: 712.

Укажите наи­мень­шее число, в ре­зуль­та­те об­ра­бот­ки ко­то­ро­го ав­то­мат вы­даст число 1115.

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по ин­фор­ма­ти­ке 27.02.2015 ва­ри­ант ИН10901.

3
Задание 6 № 9756

Автомат по­лу­ча­ет на вход трёхзначное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Пе­ре­мно­жа­ют­ся пер­вая и вторая, а также вто­рая и тре­тья цифры.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния без разделителей.

Пример. Ис­ход­ное число: 631. Произведение: 6 * 3 = 18; 3 * 1 = 3. Результат: 318.

Укажите наи­мень­шее число, при об­ра­бот­ке ко­то­ро­го ав­то­мат выдаёт ре­зуль­тат 621.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 02.12.2015 ИН10203

4
Задание 6 № 9792

Автомат по­лу­ча­ет на вход трёхзначное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Пе­ре­мно­жа­ют­ся пер­вая и вторая, а также вто­рая и тре­тья цифры.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния без разделителей.

Пример. Ис­ход­ное число: 631. Произведение: 6 * 3 = 18; 3 * 1 = 3. Результат: 318.

Укажите наи­боль­шее число, при об­ра­бот­ке ко­то­ро­го ав­то­мат выдаёт ре­зуль­тат 621.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 02.12.2015 ИН10204

5
Задание 6 № 1202

Пятизначное число фор­ми­ру­ет­ся из цифр 0, 5, 6, 7, 8, 9. Известно, что число чет­ное и, по­ми­мо этого, сфор­ми­ро­ва­но по сле­ду­ю­щим правилам:

а) на пер­вом месте стоит одна из цифр 5, 6, 8, ко­то­рой нет на по­след­нем месте;

б) сред­няя цифра числа — это либо 5, либо 7, либо 9, но не сто­я­щая на пер­вом месте.

Какое из сле­ду­ю­щих чисел удо­вле­тво­ря­ет всем при­ве­ден­ным условиям?

 

1) 56789

2) 85758

3) 77700

4) 50786

Пояснение · ·

6
Задание 6 № 1203

Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5. Известно, что число нечетное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам:

а) при делении данного числа на 3 в остатке получается 0;

б) цифра самого младшего разряда на 1 больше цифры в самом старшем разряде.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

 

1) 40005

2) 51234

3) 11203

4) 41215


7
Задание 6 № 1204

Пятизначное число формируется из цифр 0, 5, 6, 7, 8, 9. Известно, что число четное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам:

а) число делится без остатка на 4;

б) цифра самого младшего разряда на 1 больше цифры самого старшего разряда.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

 

1) 57850

2) 77088

3) 99088

4) 70080


8
Задание 6 № 1205

Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 3, 5, 7, 9. Известно, что число сформировано по следующим правилам:

а) число делится без остатка на 10;

б) модуль разности любых двух соседних цифр не менее 1.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

 

1) 56710

2) 19910

3) 75310

4) 11110


9
Задание 6 № 1206

Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 2, 4, 6, 8. Известно, что число сформировано по следующим правилам:

а) при делении числа на 5 в остатке получается 0;

б) модуль разности любых двух соседних цифр не превышает 2.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

 

1) 11110

2) 62210

3) 24685

4) 80642


10
Задание 6 № 1207

Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5. Известно, что число четное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам:

а) модуль разности между любыми двумя соседними цифрами менее 1;

б) число делится без остатка на 4.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

 

1) 1212

2) 4444

3) 22222

4) 44444


11
Задание 6 № 1211

Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 3, 5, 7, 9. Известно, что число сформировано по следующим правилам:

а) число делится без остатка на 10;

б) модуль разности любых двух соседних цифр не менее 1.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным усло­виям?

 

1) 56711

2) 19910

3) 75310

4) 11110


12
Задание 6 № 1231

Иван пригласил своего друга Сашу в гости, но не ска­зал ему код от цифрового замка своего подъезда, а послал сле­дующее сообщение: «Исходная последовательность: 8, 1, 6, 2, 4. Сначала все числа меньше 5 увеличить на 1. Потом все чётные больше 5 разделить на 2. Затем удалить из полученной последо­вательности все нечётные цифры». Выполнив действия, указан­ные в сообщении, Саша получил код для цифрового замка:

 

1) 8, 2, 6, 4

2) 4, 2

3) 4, 1, 2, 3, 5

4) 4, 2, 4


13
Задание 6 № 1234

Аня пригласила свою подругу Наташу в гости, но не сказала ей код от цифрового замка своего подъезда, а послала следующее сообщение: «В последовательности 4, 1, 9, 3, 7, 5 из всех чисел, которые больше 4, вычесть 3, а затем удалить из по­лученной последовательности все нечётные цифры». Выполнив указанные в сообщении действия, Наташа получила следующий код для цифрового замка:

 

1) 4, 6, 4, 2

2) 6, 4, 2

3) 2, 4, 6, 4

4) 4, 1, 6, 3, 4, 2


14
Задание 6 № 1235

Маша пригласила свою подругу Веру в гости, но не сказала ей код от цифрового замка своего подъезда, а послала следующее сообщение: «В последовательности 4, 1, 9, 3, 6, 9 все числа больше 4 разделить на 3, а затем удалить из полученной последовательности все чётные цифры». Выполнив указанные в сообщении действия, Вера получила следующий код для цифрового замка:

 

1) 1, 3, 1, 3

2) 1, 3, 1

3) 1, 3, 3, 3

4) 3, 1

Пояснение · ·

15
Задание 6 № 1236

Митя пригласил своего друга Васю в гости, но не сказал ему код от цифрового замка своего подъезда, а послал следующее сообщение: «В последовательности 4, 1, 8, 2, 6 все числа больше 3 разделить на 2, а затем удалить из полученной последовательно­сти все чётные цифры». Выполнив указанные в сообщении дей­ствия, Вася получил следующий код для цифрового замка:

 

1) 1, 3

2) 1, 1, 3

3) 1, 3, 1

4) 3, 1, 1


16
Задание 6 № 3719

Для составления 4-значных чисел используются цифры 1, 2, 3, 4, 5, при этом соблюдаются следующие правила:

1. На первом месте стоит одна из цифр 1, 2 или 3.

2. После каждой четной цифры идет нечетная, а после каждой нечетной - четная

3. Третьей цифрой не может быть цифра 5.

Какое из перечисленных чисел получено по этим правилам?

 

 

1) 4325

2) 1432

3) 1241

4) 3452


17
Задание 6 № 3720

Для составления цепочек используются разные бусины, которые условно обозначаются цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Каждая такая цепочка состоит из 4 бусин, при этом соблюдаются следующие правила построения цепочек:

1. На первом месте стоит одна из бусин 1, 4 или 5.

2. После четной цифры в цепочке не может идти снова четная, а после нечетной – нечетная.

3. Последней цифрой не может быть цифра 3.

Какая из перечисленных цепочек создана по этим правилам?

 

 

1) 4325

2) 4123

3) 1241

4) 3452


18
Задание 6 № 3725

Для составления цепочек используются разные бусины, которые условно обозначаются цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Каждая такая цепочка состоит из 4 бусин, при этом соблюдаются следующие правила построения цепочек: На втором месте стоит одна из бусин 2, 3 или 4. После четной цифры в цепочке не может идти снова четная, а после нечетной – нечетная. Последней цифрой не может быть цифра 2. Какая из перечисленных цепочек создана по этим правилам?

 

 

1) 4321

2) 4123

3) 1241

4) 3452


19
Задание 6 № 3726

Джентльмен пригласил даму в гости, но вместо кода цифрового замка своего подъезда отправил ей такое сообщение: «В последовательности 52186 все четные цифры нужно разделить на 2, а из нечетных вычесть 1. Затем удалить из полученной последовательности первую и последнюю цифры». Определите код цифрового замка.

 

 

1) 104

2) 107

3) 218

4) 401


20
Задание 6 № 3799

Автомат по­лу­ча­ет на вход два дву­знач­ных вось­ме­рич­ных числа. По этим чис­лам стро­ит­ся новое вось­ме­рич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

Вычисляются два вось­ме­рич­ных числа — сумма стар­ших раз­ря­дов за­дан­ных чисел и сумма млад­ших раз­ря­дов этих чисел. По­лу­чен­ные два вось­ме­рич­ных числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке воз­рас­та­ния (без разделителей). Пример. Ис­ход­ные числа: 66, 43. По­раз­ряд­ные суммы: 12, 11. Результат: 1112.

Определите, какое из пред­ло­жен­ных чисел может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата.

 

1) 1121

2) 112

3) 73

4) 28

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по информатике. Ва­ри­ант 1.
Пояснение · ·

21
Задание 6 № 3831

Автомат по­лу­ча­ет на вход два дву­знач­ных вось­ме­рич­ных числа. По этим чис­лам стро­ит­ся новое вось­ме­рич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

 

1. Вы­чис­ля­ют­ся два вось­ме­рич­ных числа – сумма стар­ших раз­ря­дов за­дан­ных чисел и сумма млад­ших раз­ря­дов этих чисел.

 

2. По­лу­чен­ные два вось­ме­рич­ных числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке убы­ва­ния (без разделителей).

Пример. Ис­ход­ные числа: 66, 24. По­раз­ряд­ные суммы: 10, 12. Результат: 1210.

 

Определите, какое из пред­ло­жен­ных чисел может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата.

 

1) 112

2) 2111

3) 129

4) 27

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по информатике. Ва­ри­ант 2.

22
Задание 6 № 4544

Автомат получает на вход два двузначных шестнадцатеричных числа. В этих числах все цифры не превосходят цифру 6 (если в числе есть цифра больше 6, автомат отказывается работать). По этим числам строится новое шестнадцатеричное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два шестнадцатеричных числа – сумма старших разрядов полученных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.

2. Полученные два шестнадцатеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

Пример. Исходные числа: 66, 43. Поразрядные суммы: A, 9. Результат: 9A.

Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 9F

2) 911

3) 42

4) 7A

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по информатике.

23
Задание 6 № 4678

Автомат получает на вход четырехзначное десятичное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

 

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

 

Пример. Исходное число: 8754. Суммы: 8 + 7 = 15; 5 + 4 = 9. Результат: 915. Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 219

2) 118

3) 1411

4) 151

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ин­фор­ма­ти­ке 09.10.2012 ва­ри­ант 3.

24
Задание 6 № 4710

Автомат по­лу­ча­ет на вход че­ты­рех­знач­ное десятичное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

 

1. Складываются пер­вая и вторая, а также тре­тья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке убывания (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ное число: 5487. Суммы: 5+4 = 9; 8+7 = 15. Результат: 159. Определите, какое из сле­ду­ю­щих чисел может быть ре­зуль­та­том работы автомата.

 

1) 112

2) 191

3) 1114

4) 1519

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ин­фор­ма­ти­ке 09.10.2012 ва­ри­ант 4.

25
Задание 6 № 4835

Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное вось­ме­рич­ное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Складываются пер­вая и вторая, а также тре­тья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа в восьмеричной системе счисления за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке воз­рас­та­ния (без разделителей).

Пример. Ис­ход­ное число: 4531. Суммы: 4+5 = 9; 3+1 = 4. Результат: 411. Определите, какое из сле­ду­ю­щих чисел может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата.

 

1) 117

2) 1213

3) 1511

4) 1517

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по ин­фор­ма­ти­ке 14.12.2012 ва­ри­ант 3.

26
Задание 6 № 5043

Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное де­ся­тич­ное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

 

1. Складываются пер­вая и вторая, а также тре­тья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке возрастания (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ное число: 8754. Суммы: 8+7 =15; 5+4 = 9. Результат: 915.

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел могут быть получены, как ре­зуль­тат работы автомата.

 

1419   1518   406   911  

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 22.03.2013 ва­ри­ант ИНФ1401.

27
Задание 6 № 5075

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

 

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).

 

Пример. Исходное число: 5487. Суммы: 5+4 = 9; 8+7 = 15. Результат: 159.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут быть получены, как результат работы автомата.

 

 

199   188   21   212  

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 22.03.2013 ва­ри­ант ИНФ1402.

28
Задание 6 № 5231

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число, в котором все цифры нечётные. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

 

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

 

Пример. Исходное число: 9935. Суммы: 9+9 =18; 3+5 = 8. Результат: 818.

 

Определите, какое из перечисленных ниже чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 417

2) 318

3) 418

4) 148

Источник: МИОО:Диагностическая ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 18.04.2013 ва­ри­ант ИНФ1501.

29
Задание 6 № 5264

Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число, в котором все цифры нечётные. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

 

1. Складываются первая и вторая, а также вторая и третья цифры.

 

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

 

Пример. Исходное число: 571. Суммы: 5+7 = 12; 7+1 = 8. Результат: 812.

Определите, какое из перечисленных ниже чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 148

2) 417

3) 816

4) 914

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ин­фор­ма­ти­ке 17.05.2013 ва­ри­ант ИНФ1601.

30
Задание 6 № 5296

Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число, в котором все цифры нечётные. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

 

1. Складываются первая и вторая, а также вторая и третья цифры.

 

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).

 

Пример. Исходное число: 175. Суммы: 1 + 7 = 8; 7 + 5 = 12; Результат: 128. Определите, какое из перечисленных ниже чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 148

2) 167

3) 178

4) 200

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ин­фор­ма­ти­ке 17.05.2013 ва­ри­ант ИНФ1602.

31
Задание 6 № 6879

Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное вось­ме­рич­ное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Скла­ды­ва­ют­ся пер­вая и вторая, а также тре­тья и четвёртая цифры.

2. По­лу­чен­ные два вось­ме­рич­ных числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке убы­ва­ния (без разделителей); ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния не пишется.

Пример. Ис­ход­ное число: 3163. Суммы: 3+1 = 4; 6+3 = 11. Результат: 114.

Определите, какое из сле­ду­ю­щих чисел может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата.

 

1) 812

2) 617

3) 1512

4) 1213

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по ин­фор­ма­ти­ке 11.12.2013 ва­ри­ант ИНФ10301.

32
Задание 6 № 6911

Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное вось­ме­рич­ное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Скла­ды­ва­ют­ся пер­вая и вторая, а также тре­тья и четвёртая цифры.

2. По­лу­чен­ные два вось­ме­рич­ных числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке воз­рас­та­ния (без разделителей); ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния не пишется.

Пример. Ис­ход­ное число: 63318. Суммы: 6+3 = 118; 3+1 = 48. Результат: 411.

Определите, какое из сле­ду­ю­щих чисел может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата.

 

1) 812

2) 617

3) 1512

4) 1213

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по ин­фор­ма­ти­ке 11.12.2013 ва­ри­ант ИНФ10302.

33
Задание 6 № 6944

Автомат по­лу­ча­ет на вход трёхзначное де­ся­тич­ное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Пе­ре­мно­жа­ют­ся пер­вая и вторая, а также вто­рая и тре­тья цифры.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке воз­рас­та­ния (без разделителей).

Пример. Ис­ход­ное трёхзначное число: 157. Произведения: 1*5 = 5; 5*7 = 35.

Результат: 535.

Определите, какое из сле­ду­ю­щих чисел может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата.

 

1) 8290

2) 3556

3) 3216

4) 3572

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 19.03.2014 Ва­ри­ант ИНФ10801.

34
Задание 6 № 6976

Автомат по­лу­ча­ет на вход трёхзначное де­ся­тич­ное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Пе­ре­мно­жа­ют­ся пер­вая и вторая, а также вто­рая и тре­тья цифры.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке убы­ва­ния (без разделителей).

Пример. Ис­ход­ное трёхзначное число: Ис­ход­ное трёхзначное число: 751. Произведения: 7*5 = 35; 5*1 = 5. Результат: 355.

Определите, какое из сле­ду­ю­щих чисел может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата.

 

1) 9082

2) 3556

3) 3216

4) 2716

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 19.03.2014 Ва­ри­ант ИНФ10802.

35
Задание 6 № 7294

Автомат по­лу­ча­ет на вход трёхзначное де­ся­тич­ное число, в ко­то­ром нет цифр больше, чем 7. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ет­ся сумма пер­вой и второй, а также вто­рой и тре­тьей цифры.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке убы­ва­ния (без разделителей).

Пример. Ис­ход­ное трёхзначное число: 157. Суммы: 1 + 5 = 6; 5 + 7 = 12.

Результат: 126.

Определите, какое из сле­ду­ю­щих чисел может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата.

 

1) 1510

2) 146

3) 1210

4) 1014

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ин­фор­ма­ти­ке 30.04.2014 ва­ри­ант ИН10901.

36
Задание 6 № 7326

Автомат по­лу­ча­ет на вход трех­знач­ное десятичное число, в ко­то­ром нет цифр больше, чем 6. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ет­ся сумма пер­вой и второй, а также вто­рой и тре­тьей цифры.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке возрастания (без разделителей).

Пример. Ис­ход­ное трехзначное число: 156. Суммы: 1+5 = 6; 5+6 = 11.

Результат: 611.

Определите, какое из сле­ду­ю­щих чисел может быть ре­зуль­та­том работы автомата.

 

1) 513

2) 1011

3) 512

4) 1110

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 30.04.2014 ва­ри­ант ИН10902.

37
Задание 6 № 4923

Учитель предложил детям потренироваться в действиях с шестнадцатеричными цифрами и поиграть в такую игру. Он предлагает детям три шестнадцатеричные цифры, следующие в порядке невозрастания. Ученики должны сначала найти разность первой и второй цифр, потом — разности второй и третьей цифр. Обе разности должны быть записаны как десятичные числа. Затем эти числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (правое число меньше или равно левому).

 

Пример.

Исходные цифры: A, A, 3. Разности: A − A = 010; A − 3 = 1010 − 310 = 710.

Результат: 70.

 

Укажите, какая из следующих последовательностей символов может быть получена в результате.

 

1) 131

2) 133

3) 212

4) D1

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ин­фор­ма­ти­ке 15.02.2013 ва­ри­ант 1.

38
Задание 6 № 4964

Учитель пред­ло­жил детям по­тре­ни­ро­вать­ся в дей­стви­ях с шест­на­дца­те­рич­ны­ми циф­ра­ми и по­иг­рать в такую игру. Он пред­ла­га­ет детям три шест­на­дца­те­рич­ные цифры, сле­ду­ю­щие в по­ряд­ке невозрастания. Уче­ни­ки долж­ны сна­ча­ла найти раз­ность пер­вой и вто­рой цифр, потом — раз­но­сти вто­рой и тре­тьей цифр. Обе раз­но­сти долж­ны быть за­пи­са­ны как де­ся­тич­ные числа. Затем эти числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния (левое число мень­ше или равно правому).

 

Пример.

Исходные цифры: B, 3, 3. Разности: B − 3 = 810; 3 − 3 = 010.

Результат: 08.

 

Укажите, какая из сле­ду­ю­щих по­сле­до­ва­тель­но­стей сим­во­лов может быть по­лу­че­на в результате.

 

1) 122

2) 212

3) 313

4) 3A


39
Задание 6 № 6175

Учитель пред­ла­га­ет детям три цифры. Уче­ни­ки долж­ны сна­ча­ла найти сумму пер­вой и вто­рой цифр, потом — сумму вто­рой и тре­тьей цифр. Затем по­лу­чен­ные числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­воз­рас­та­ния (правое число мень­ше или равно левому). Пример. Ис­ход­ные цифры: 6, 3, 9. Суммы: 6 + 3 = 9; 3 + 9 = 12. Результат: 129.

 

Укажите, какая из сле­ду­ю­щих по­сле­до­ва­тель­но­стей сим­во­лов может быть по­лу­че­на в результате.

 

1) 1915

2) 1815

3) 188

4) 1518

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ин­фор­ма­ти­ке 08.10.2013 ва­ри­ант ИНФ10101.

40
Задание 6 № 6220

Учитель пред­ла­га­ет детям три цифры. Уче­ни­ки должны сна­ча­ла найти сумму пер­вой и вто­рой цифр, потом — сумму вто­рой и тре­тьей цифр. Затем по­лу­чен­ные числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке невозрастания (правое число мень­ше или равно левому). Пример. Ис­ход­ные цифры: 4, 3, 8. Суммы: 4 + 3 = 7; 3 + 8 = 11. Результат: 117.

 

Укажите, какая из сле­ду­ю­щих последовательностей сим­во­лов может быть по­лу­че­на в результате.

 

1) 1916

2) 176

3) 1716

4) 34

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ин­фор­ма­ти­ке 08.10.2013 ва­ри­ант ИНФ10102.

41
Задание 6 № 6797

Учитель пред­ла­га­ет детям три шест­на­дца­те­рич­ных цифры, сле­ду­ю­щих в по­ряд­ке невозрастания. Уче­ни­ки долж­ны сна­ча­ла найти раз­ность пер­вой и вто­рой цифр, потом — раз­ность вто­рой и тре­тьей цифр. Обе раз­но­сти долж­ны быть за­пи­са­ны как де­ся­тич­ные числа. Затем эти числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния (левое число мень­ше или равно правому).

Пример.

Исходные цифры: B, 3, 3.

Разности: B – 3 = 810; 3 – 3 = 0.

Результат: 08.

Укажите, какая из сле­ду­ю­щих по­сле­до­ва­тель­но­стей сим­во­лов может быть по­лу­че­на в результате.

 

1) 122

2) 212

3) 313

4) 3A

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ин­фор­ма­ти­ке 20.02.2014 ва­ри­ант ИН10602.

42
Задание 6 № 7189

Рассмотрим алгоритм, пре­об­ра­зу­ю­щий одно целое число в другое.

A. Умно­жить те­ку­щее число на 2.

B. При­ба­вить к ре­зуль­та­ту 1.

C. Если по­лу­чив­ше­е­ся число боль­ше или равно 17, вы­честь из него 17.

 

Какое по­лу­чит­ся число, если по­вто­рить этот ал­го­ритм 7 раз для ис­ход­но­го числа 4?

 

1) 9

2) 10

3) 13

4) 4

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.

43
Задание 6 № 7358

Рассмотрим алгоритм, пре­об­ра­зу­ю­щий одно целое число в другое.

A. Умно­жить те­ку­щее число на 2.

B. При­ба­вить к ре­зуль­та­ту 3.

C. Если по­лу­чив­ше­е­ся число боль­ше или равно 19, вы­честь из него 19.

 

Какое по­лу­чит­ся число, если по­вто­рить этот ал­го­ритм 7 раз для ис­ход­но­го числа 4?

 

1) 0

2) 8

3) 3

4) 9

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.

44
Задание 6 № 10282

Автомат по­лу­ча­ет на вход пя­ти­знач­ное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Скла­ды­ва­ют­ся от­дель­но первая, тре­тья и пятая цифры, а также вто­рая и четвёртая цифры.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния без разделителей.

 

Пример. Ис­ход­ное число: 63 179. Суммы: 6 + 1 + 9 = 16; 3 + 7 = 10. Результат: 1016.

Укажите наи­мень­шее число, при об­ра­бот­ке ко­то­ро­го ав­то­мат выдаёт ре­зуль­тат 723.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 28.01.2016 ИН10303

45
Задание 6 № 10309

Автомат по­лу­ча­ет на вход пя­ти­знач­ное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Скла­ды­ва­ют­ся от­дель­но первая, тре­тья и пятая цифры, а также вто­рая и четвёртая цифры.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния без разделителей.

 

Пример. Ис­ход­ное число: 63 179. Суммы: 6 + 1 + 9 = 16; 3 + 7 = 10. Результат: 1016.

Укажите наи­мень­шее число, при об­ра­бот­ке ко­то­ро­го ав­то­мат выдаёт ре­зуль­тат 621.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 28.01.2016 ИН10304

46
Задание 6 № 10380

Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Скла­ды­ва­ют­ся от­дель­но пер­вая и вто­рая цифры, вто­рая и тре­тья цифры, а также тре­тья и четвёртая цифры.

2. Из по­лу­чен­ных трёх чисел вы­би­ра­ют­ся два наи­боль­ших и за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния без разделителей.

Пример. Ис­ход­ное число: 9575. Суммы: 9 + 5 = 14; 5 + 7 = 12; 7 + 5 = 12. Наи­боль­шие суммы: 14, 12. Результат: 1214.

Укажите наи­боль­шее число, при об­ра­бот­ке ко­то­ро­го ав­то­мат выдаёт ре­зуль­тат 1517.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 18.03.2016 ИН10403
Пояснение · ·

47
Задание 6 № 10407

Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Скла­ды­ва­ют­ся от­дель­но пер­вая и вто­рая цифры, вто­рая и тре­тья цифры, а также тре­тья и четвёртая цифры.

2. Из по­лу­чен­ных трёх чисел вы­би­ра­ют­ся два наи­боль­ших и за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния без разделителей.

Пример. Ис­ход­ное число: 9575. Суммы: 9+5 = 14; 5+7 = 12; 7+5=12. Наи­боль­шие суммы: 14, 12. Результат: 1214.

Укажите наи­боль­шее число, при об­ра­бот­ке ко­то­ро­го ав­то­мат выдаёт ре­зуль­тат 1515.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 18.03.2016 ИН10404

48
Задание 6 № 13563

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число, в котором все цифры нечётные. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 7511. Суммы: 7 + 5 = 12; 1 + 1 = 2. Результат: 212. Сколько существует чисел, в результате обработки которых автомат выдаст число 616?

Источник: Тренировочная работа по ИНФОРМАТИКЕ 11 класс 30 сентября 2016 года Вариант ИН10104

49
Задание 6 № 14221

Автомат получает на вход трёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются отдельно первая и вторая цифры, а также вторая и третья цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания без разделителей.

Пример. Исходное число: 872. Суммы: 8+7 = 15; 7+2 = 9. Результат: 915.

Укажите наименьшее число, при обработке которого автомат выдаёт результат 714.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 14.09.2017 ИН10103

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте · Редакция

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!