СДАМ ГИА






Об экзамене

Общее количество участников экзамена в 2015 г. — 50394 чел. Доля участников экзамена среди всех выпускников на протяжении ряда лет составляет около 7,2%.

Средний тестовый балл в 2015 г. составил 53,99 балла (в 2014 г. — 57,79 балла). Уменьшение среднего тестового балла объясняется уменьшением общего количества заданий в КИМ за счет исключения наиболее простых, обладавших низкой дифференцирующей способностью заданий. При этом доля участников, получивших высокие тестовые баллы (81—100) увеличилась (8,21% в 2015 г. против 7,15% в 2014 г.).

Доля выпускников, не набравших минимального количества баллов в 2015 г., составила 16,15%, в то время как в 2014 г. она составляла 10,36%. Сказалось исключение заданий с выбором ответа и общее уменьшение количества заданий. Это изменение отражает профильный характер экзамена по выбору, требующего от участника целенаправленной подготовки.

Количество и доля стобалльников на ЕГЭ 2015 г. (105 чел., 0,21%) увеличились в 3 раза по сравнению с ЕГЭ 2014 г. (35 чел., 0,07%), но в любом случае эти значения невелики и находятся в границах статистической погрешности. Доля высокобалльников (81—100 тестовых баллов) в 2015 г. также увеличилась по сравнению с 2014 г. до 8,21% в 2015 г. против 7,15% в предыдущем году.

На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по информатике в 2017 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2017 ГОДА

Работа состоит из 27 заданий: базового уровня сложности 12, повышенного — 11, высокого — 4.
Заданий с кратким ответом — 23 (Часть 1), с развернутым ответом — 4 (Часть 2).
Работа рассчитана на 235 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

Б

1

1

Задание 2. Умения строить таблицы истинности и логические схемы

Б

1

3

Задание 3. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Б

1

3

Задание 4. Знание о файловой системе организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

Б

1

3

Задание 5. Умение кодировать и декодировать информацию

Б

1

2

Задание 6. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

Б

1

4

Задание 7. Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков

Б

1

3

Задание 8. Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

Б

1

3

Задание 9. Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации

Б

1

5

Задание 10. Знания о методах измерения количества информации

Б

1

4

Задание 11. Умение исполнить рекурсивный алгоритм

Б

1

5

Задание 12. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети

Б

1

2

Задание 13. Умение подсчитывать информационный объем сообщения

П

1

3

Задание 14. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

П

1

6

Задание 15. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

П

1

3

Задание 16. Знание позиционных систем счисления

П

1

2

Задание 17. Умение осуществлять поиск информации в Интернете

П

1

2

Задание 18. Знание основных понятий и законов математической логики

П

1

3

Задание 19. Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.)

П

1

5

Задание 20. Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление

П

1

5

Задание 21. Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции

П

1

6

Задание 22. Умение анализировать результат исполнения алгоритма

П

1

7

Задание 23. Умение строить и преобразовывать логические выражения

В

1

10

Задание 24 (C1). Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки

П

3

30

Задание 25 (C2). Умения написать короткую (10–15 строк) простую программу на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке

В

2

30

Задание 26 (C3). Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию

В

3

30

Задание 27 (C4). Умения создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности

В

4

55



ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ШКАЛА 2017 ГОДА

Первичный балл 01
2
3
4
5
6
7
8
9
10111213141516171819
Тестовый балл 07142027344042444648505153555759616264

Первичный балл 202122232425262728293031323334
35
Тестовый балл 666870727375777981838488919497100


ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: 40 БАЛЛОВ.



ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Л. Н. Евич, Д. П. Кириенко, В. Р. Лещинер, Ф. Ф. Лысенко, Е. М. Островская, К. Ю. Поляков Н. Н. Самылкина, Д. М. Ушаков, Т. Е. Чуркина, П. А. Якушкин, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!