Об экзамене



Общее количество участников экзамена в 2021 г. — 94 962 человек; продолжается тенденция ежегодного роста числа сдающих ЕГЭ по информатике. В 2020 г. экзамен сдавали 84 531 человек, в 2019 г. — 80 058 человек, что соответствует тренду на развитие цифрового сектора экономики в стране.
Доля участников ЕГЭ, не набравших минимального количества баллов в 2021 г., составила 9,20%, в то время как в 2020 г. она составляла 10,41%, а в 2019 г. — 9,55%. Таким образом, доля выпускников, не набравших минимального балла, изменилась незначительно.
Доля высокобалльников в 2021 г. составила 20,05% и сопоставима с предыдущими годами.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2021 года доступны по ссылке.

На нашем сайте представлены около 3200 заданий для подготовки к ЕГЭ по информатике в 2022 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2022 ГОДА
читать полностью: спецификация.

Работа состоит из 27 заданий: базового уровня сложности 11, повышенного — 11, высокого — 5.
Заданий с кратким ответом — 27.
Работа рассчитана на 235 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Б

1

3

Задание 2. Умения строить таблицы истинности и логические схемы

Б

1

3

Задание 3.Умение поиска информации в реляционных базах данных

Б

1

3

Задание 4. Умение кодировать и декодировать информацию

Б

1

2

Задание 5. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

Б

1

4

Задание 6. Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

Б

1

4

Задание 7. Умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации

Б

1

5

Задание 8. Знание основных понятий и методов, используемых при измерении количества информации

Б

1

4

Задание 9. Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах

Б

1

6

Задание 10. Информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессора

Б

1

3

Задание 11. Умение подсчитывать информационный объем сообщения

П

1

3

Задание 12. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

П

1

6

Задание 13. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

П

1

3

Задание 14. Знание позиционных систем счисления

П

1

3

Задание 15. Знание основных понятий и законов математической логики

П

1

3

Задание 16. Вычисление рекуррентных выражений

П

1

5

Задание 17. Умение составить алгоритм обработки числовой последовательности и записать его в виде простой программы (10–15 строк) на языке программирования

П

1

14

Задание 18. Умение использовать электронные таблицы для обработки целочисленных данных

П

1

8

Задание 19. Умение анализировать алгоритм логической игры

Б

1

6

Задание 20. Умение найти выигрышную стратегию игры

П

1

8

Задание 21. Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию

В

1

11

Задание 22. Умение анализировать алгоритм, содержащий ветвление и цикл

П

1

7

Задание 23. Умение анализировать результат исполнения алгоритма

П

1

8

Задание 24. Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации

В

1

18

Задание 25. Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации

В

1

20

Задание 26. Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки

В

2

35

Задание 27. Умения создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей

В

2

40



ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ШКАЛА 2022 ГОДА

Первичный балл 01
2
3
4
5
6
7
8
9
10111213141516171819
Тестовый балл 07142027344043454850535558606365687073

Первичный балл 20212223242526272829
Тестовый балл 757880838588909397100


Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.



ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В 2021 году изменения не планируются.

ПОРОГ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: 6 первичных баллов (40 тестовых баллов).

Приказом Миннауки установлен минимальный тестовый балл по информатике: 44 баллов. Приказ.

Приказом Минпроса установлены пороговые баллы для поступающих в 2021 году в вузы, находящихся в его подчинении, по каждому вузу и специальности отдельно. Приказ.




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Л. Н. Евич, Д. П. Кириенко, В. Р. Лещинер, Ф. Ф. Лысенко, Е. М. Островская, К. Ю. Поляков Н. Н. Самылкина, Д. М. Ушаков, Т. Е. Чуркина, П. А. Якушкин, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.