СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
Информатика
Сайты, меню, вход, новости


Об экзамене

Пока не опубликовали.


В 2020 г. в экзамене приняли участие 84 599 человек, что продолжает тенденцию ежегодного роста числа сдающих ЕГЭ по информатике (в 2019 г. экзамен сдавали 80 056 человек, в 2018 г. — 71 704 человек). Это соответствует тренду на развитие цифрового сектора экономики в нашей стране. В 2020 г. по сравнению с 2019 г. на 2% сократилась доля участников, набравших наивысшие баллы (81–100 т.б.), при одновременном увеличении на 2% числа участников набравших 61–80 баллов.
Таким образом, суммарная доля участников, набравших значимые для конкурсного поступления в учреждения высшего образования баллы (61–100 т.б.), практически не изменилась, что коррелирует с постоянством среднего тестового балла, который снизился незначительно (на 0,7%) по сравнению с прошлым годом. Некоторое снижение доли высокобалльников (81–100 т.б.) объясняется обновлением сюжета задания 23 высокого уровня сложности.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2020 года доступны по ссылке.

На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по информатике в 2021 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2021 ГОДА

Работа состоит из 27 заданий: базового уровня сложности 10, повышенного — 13, высокого — 4.
Заданий с кратким ответом — 23 (Часть 1), с развернутым ответом — 4 (Часть 2).
Работа рассчитана на 235 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Б

1

3

Задание 2. Умения строить таблицы истинности и логические схемы

Б

1

3

Задание 3. Знание о технологии хранения, поиска и сортировки информации в реляционных базах данных

Б

1

3

Задание 4. Умение кодировать и декодировать информацию

Б

1

2

Задание 5. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

Б

1

4

Задание 6. Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

Б

1

4

Задание 7. Умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации

Б

1

5

Задание 8. Знания о методах измерения количества информации

Б

1

4

Задание 9. Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах

Б

1

6

Задание 10. Информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессора

Б

1

6

Задание 11. Умение подсчитывать информационный объем сообщения

П

1

3

Задание 12. Умение анализировать результат исполнения алгоритма

П

1

4

Задание 13. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

П

1

3

Задание 14. Знание позиционных систем счисления

П

1

5

Задание 15. Знание основных понятий и законов математической логики

П

1

5

Задание 16. Вычисление рекуррентных выражений

П

1

9

Задание 17. Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для обработки целочисленной информации

П

1

15

Задание 18. Умение обрабатывать вещественные выражения в электронных таблицах

П

1

6

Задание 19. Умение анализировать алгоритм логической игры

П

1

6

Задание 20. Умение найти выигрышную стратегию игры

П

1

6

Задание 21. Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию

П

1

10

Задание 22. Умение анализировать алгоритм, содержащий ветвление и цикл

П

1

7

Задание 23. Умение анализировать результат исполнения алгоритма

П

1

8

Задание 24. Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации

В

1

18

Задание 25. Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации

В

2

20

Задание 26. Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки

В

2

35

Задание 27. Умения создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей

В

2

35


Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.



Рособрнадзор сообщил 19.10.2020, что «в 2021 году не планируется менять минимальные пороговые баллы на ЕГЭ».



ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ШКАЛА 2021 ГОДА

Первичный балл 01
2
3
4
5
6
7
8
9
10111213141516171819
Тестовый балл 07142027344043454850535558606365687073

Первичный балл 2021222324252627282930
Тестовый балл 75788083858890939598100


ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: 6 первичных баллов (40 тестовых баллов).


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Л. Н. Евич, Д. П. Кириенко, В. Р. Лещинер, Ф. Ф. Лысенко, Е. М. Островская, К. Ю. Поляков Н. Н. Самылкина, Д. М. Ушаков, Т. Е. Чуркина, П. А. Якушкин, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.