информатика
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Проверка числовой последовательности на соответствие алгоритму
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 6 № 1201

Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5. Известно, что число четное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам:

а) на первом месте стоит одна из цифр 1, 2, 3, которой нет на последнем месте;

б) средняя цифра числа — это либо 2, либо 3, либо 5, но не стоящая на первом месте.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

 

1) 25312

2) 31250

3) 33312

4) 54321


2
Задания Д 6 № 1202

Пятизначное число формируется из цифр 0, 5, 6, 7, 8, 9. Известно, что число четное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам:

а) на первом месте стоит одна из цифр 5, 6, 8, которой нет на последнем месте;

б) средняя цифра числа — это либо 5, либо 7, либо 9, но не стоящая на первом месте.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

 

1) 56789

2) 85758

3) 77700

4) 50786

Пояснение · ·

3
Задания Д 6 № 1203

Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5. Известно, что число нечетное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам:

а) при делении данного числа на 3 в остатке получается 0;

б) цифра самого младшего разряда на 1 больше цифры в самом старшем разряде.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

 

1) 40005

2) 51234

3) 11203

4) 41215


4
Задания Д 6 № 1204

Пятизначное число формируется из цифр 0, 5, 6, 7, 8, 9. Известно, что число четное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам:

а) число делится без остатка на 4;

б) цифра самого младшего разряда на 1 больше цифры самого старшего разряда.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

 

1) 57850

2) 77088

3) 99088

4) 70080


5
Задания Д 6 № 1205

Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 3, 5, 7, 9. Известно, что число сформировано по следующим правилам:

а) число делится без остатка на 10;

б) модуль разности любых двух соседних цифр не менее 1.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

 

1) 56710

2) 19910

3) 75310

4) 11110


6
Задания Д 6 № 1206

Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 2, 4, 6, 8. Известно, что число сформировано по следующим правилам:

а) при делении числа на 5 в остатке получается 0;

б) модуль разности любых двух соседних цифр не превышает 2.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

 

1) 11110

2) 62210

3) 24685

4) 80642


7
Задания Д 6 № 1207

Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5. Известно, что число четное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам:

а) модуль разности между любыми двумя соседними цифрами менее 1;

б) число делится без остатка на 4.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

 

1) 1212

2) 4444

3) 22222

4) 44444


8
Задания Д 6 № 1211

Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 3, 5, 7, 9. Известно, что число сформировано по следующим правилам:

а) число делится без остатка на 10;

б) модуль разности любых двух соседних цифр не менее 1.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

 

1) 56711

2) 19910

3) 75310

4) 11110


9
Задания Д 6 № 1231

Иван пригласил своего друга Сашу в гости, но не сказал ему код от цифрового замка своего подъезда, а послал следующее сообщение: «Исходная последовательность: 8, 1, 6, 2, 4. Сначала все числа меньше 5 увеличить на 1. Потом все чётные больше 5 разделить на 2. Затем удалить из полученной последовательности все нечётные цифры». Выполнив действия, указанные в сообщении, Саша получил код для цифрового замка:

 

1) 8, 2, 6, 4

2) 4, 2

3) 4, 1, 2, 3, 5

4) 4, 2, 4


10
Задания Д 6 № 1234

Аня пригласила свою подругу Наташу в гости, но не сказала ей код от цифрового замка своего подъезда, а послала следующее сообщение: «В последовательности 4, 1, 9, 3, 7, 5 из всех чисел, которые больше 4, вычесть 3, а затем удалить из полученной последовательности все нечётные цифры». Выполнив указанные в сообщении действия, Наташа получила следующий код для цифрового замка:

 

1) 4, 6, 4, 2

2) 6, 4, 2

3) 2, 4, 6, 4

4) 4, 1, 6, 3, 4, 2


11
Задания Д 6 № 1235

Маша пригласила свою подругу Веру в гости, но не сказала ей код от цифрового замка своего подъезда, а послала следующее сообщение: «В последовательности 4, 1, 9, 3, 6, 9 все числа больше 4 разделить на 3, а затем удалить из полученной последовательности все чётные цифры». Выполнив указанные в сообщении действия, Вера получила следующий код для цифрового замка:

 

1) 1, 3, 1, 3

2) 1, 3, 1

3) 1, 3, 3, 3

4) 3, 1

Пояснение · ·

12
Задания Д 6 № 1236

Митя пригласил своего друга Васю в гости, но не сказал ему код от цифрового замка своего подъезда, а послал следующее сообщение: «В последовательности 4, 1, 8, 2, 6 все числа больше 3 разделить на 2, а затем удалить из полученной последовательности все чётные цифры». Выполнив указанные в сообщении действия, Вася получил следующий код для цифрового замка:

 

1) 1, 3

2) 1, 1, 3

3) 1, 3, 1

4) 3, 1, 1


13
Задания Д 6 № 3719

Для составления 4-значных чисел используются цифры 1, 2, 3, 4, 5, при этом соблюдаются следующие правила:

1. На первом месте стоит одна из цифр 1, 2 или 3.

2. После каждой четной цифры идет нечетная, а после каждой нечетной - четная

3. Третьей цифрой не может быть цифра 5.

Какое из перечисленных чисел получено по этим правилам?

 

 

1) 4325

2) 1432

3) 1241

4) 3452


14
Задания Д 6 № 3720

Для составления цепочек используются разные бусины, которые условно обозначаются цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Каждая такая цепочка состоит из 4 бусин, при этом соблюдаются следующие правила построения цепочек:

1. На первом месте стоит одна из бусин 1, 4 или 5.

2. После четной цифры в цепочке не может идти снова четная, а после нечетной – нечетная.

3. Последней цифрой не может быть цифра 3.

Какая из перечисленных цепочек создана по этим правилам?

 

 

1) 4325

2) 4123

3) 1241

4) 3452


15
Задания Д 6 № 3725

Для составления цепочек используются разные бусины, которые условно обозначаются цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Каждая такая цепочка состоит из 4 бусин, при этом соблюдаются следующие правила построения цепочек: На втором месте стоит одна из бусин 2, 3 или 4. После четной цифры в цепочке не может идти снова четная, а после нечетной – нечетная. Последней цифрой не может быть цифра 2. Какая из перечисленных цепочек создана по этим правилам?

 

 

1) 4321

2) 4123

3) 1241

4) 3452


16
Задания Д 6 № 3726

Джентльмен пригласил даму в гости, но вместо кода цифрового замка своего подъезда отправил ей такое сообщение: «В последовательности 52186 все четные цифры нужно разделить на 2, а из нечетных вычесть 1. Затем удалить из полученной последовательности первую и последнюю цифры». Определите код цифрового замка.

 

 

1) 104

2) 107

3) 218

4) 401


17
Задания Д 6 № 3799

Автомат получает на вход два двузначных восьмеричных числа. По этим числам строится новое восьмеричное число по следующим правилам.

Вычисляются два восьмеричных числа — сумма старших разрядов заданных чисел и сумма младших разрядов этих чисел. Полученные два восьмеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей). Пример. Исходные числа: 66, 43. Поразрядные суммы: 12, 11. Результат: 1112.

Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 1121

2) 112

3) 73

4) 28

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по информатике. Ва­ри­ант 1.
Пояснение · ·

18
Задания Д 6 № 3831

Автомат получает на вход два двузначных восьмеричных числа. По этим числам строится новое восьмеричное число по следующим правилам.

 

1. Вычисляются два восьмеричных числа – сумма старших разрядов заданных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.

 

2. Полученные два восьмеричных числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).

Пример. Исходные числа: 66, 24. Поразрядные суммы: 10, 12. Результат: 1210.

 

Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 112

2) 2111

3) 129

4) 27

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по информатике. Ва­ри­ант 2.

19
Задания Д 6 № 4544

Автомат получает на вход два двузначных шестнадцатеричных числа. В этих числах все цифры не превосходят цифру 6 (если в числе есть цифра больше 6, автомат отказывается работать). По этим числам строится новое шестнадцатеричное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два шестнадцатеричных числа – сумма старших разрядов полученных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.

2. Полученные два шестнадцатеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

Пример. Исходные числа: 66, 43. Поразрядные суммы: A, 9. Результат: 9A.

Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 9F

2) 911

3) 42

4) 7A

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по информатике.

20
Задания Д 6 № 4678

Автомат получает на вход четырехзначное десятичное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

 

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

 

Пример. Исходное число: 8754. Суммы: 8 + 7 = 15; 5 + 4 = 9. Результат: 915. Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 219

2) 118

3) 1411

4) 151


21
Задания Д 6 № 4710

Автомат получает на вход четырехзначное десятичное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

 

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).

 

Пример. Исходное число: 5487. Суммы: 5+4 = 9; 8+7 = 15. Результат: 159. Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 112

2) 191

3) 1114

4) 1519


22
Задания Д 6 № 4835

Автомат получает на вход четырёхзначное восьмеричное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа в восьмеричной системе счисления записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 4531. Суммы: 4+5 = 9; 3+1 = 4. Результат: 49. Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 117

2) 1213

3) 1511

4) 1517


23
Задания Д 6 № 5043

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

 

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

 

Пример. Исходное число: 8754. Суммы: 8+7 =15; 5+4 = 9. Результат: 915.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут быть получены, как результат работы автомата.

 

1419   1518   406   911  

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


24
Задания Д 6 № 5075

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

 

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).

 

Пример. Исходное число: 5487. Суммы: 5+4 = 9; 8+7 = 15. Результат: 159.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут быть получены, как результат работы автомата.

 

 

199   188   21   212  

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


25
Задания Д 6 № 5231

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число, в котором все цифры нечётные. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

 

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

 

Пример. Исходное число: 9935. Суммы: 9+9 =18; 3+5 = 8. Результат: 818.

 

Определите, какое из перечисленных ниже чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 417

2) 318

3) 418

4) 148


26
Задания Д 6 № 5264

Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число, в котором все цифры нечётные. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

 

1. Складываются первая и вторая, а также вторая и третья цифры.

 

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

 

Пример. Исходное число: 571. Суммы: 5+7 = 12; 7+1 = 8. Результат: 812.

Определите, какое из перечисленных ниже чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 148

2) 417

3) 816

4) 914


27
Задания Д 6 № 5296

Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число, в котором все цифры нечётные. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

 

1. Складываются первая и вторая, а также вторая и третья цифры.

 

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).

 

Пример. Исходное число: 175. Суммы: 1 + 7 = 8; 7 + 5 = 12; Результат: 128. Определите, какое из перечисленных ниже чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 148

2) 167

3) 178

4) 200


28
Задания Д 6 № 6879

Автомат получает на вход четырёхзначное восьмеричное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два восьмеричных числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей); основание системы счисления не пишется.

Пример. Исходное число: 3163. Суммы: 3+1 = 4; 6+3 = 11. Результат: 114.

Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 812

2) 617

3) 1512

4) 1213


29
Задания Д 6 № 6911

Автомат получает на вход четырёхзначное восьмеричное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два восьмеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей); основание системы счисления не пишется.

Пример. Исходное число: 63318. Суммы: 6+3 = 118; 3+1 = 48. Результат: 411.

Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 812

2) 617

3) 1512

4) 1213


30
Задания Д 6 № 6944

Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Перемножаются первая и вторая, а также вторая и третья цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

Пример. Исходное трёхзначное число: 157. Произведения: 1*5 = 5; 5*7 = 35.

Результат: 535.

Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 8290

2) 3556

3) 3216

4) 3572


31
Задания Д 6 № 6976

Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Перемножаются первая и вторая, а также вторая и третья цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).

Пример. Исходное трёхзначное число: Исходное трёхзначное число: 751. Произведения: 7*5 = 35; 5*1 = 5. Результат: 355.

Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 9082

2) 3556

3) 3216

4) 2716


32
Задания Д 6 № 7294

Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число, в котором нет цифр больше, чем 7. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Вычисляется сумма первой и второй, а также второй и третьей цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).

Пример. Исходное трёхзначное число: 157. Суммы: 1 + 5 = 6; 5 + 7 = 12.

Результат: 126.

Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 1510

2) 146

3) 1210

4) 1014


33
Задания Д 6 № 7326

Автомат получает на вход трехзначное десятичное число, в котором нет цифр больше, чем 6. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Вычисляется сумма первой и второй, а также второй и третьей цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

Пример. Исходное трехзначное число: 156. Суммы: 1+5 = 6; 5+6 = 11.

Результат: 611.

Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата.

 

1) 513

2) 1011

3) 512

4) 1110


34
Задания Д 6 № 4923

Учитель предложил детям потренироваться в действиях с шестнадцатеричными цифрами и поиграть в такую игру. Он предлагает детям три шестнадцатеричные цифры, следующие в порядке невозрастания. Ученики должны сначала найти разность первой и второй цифр, потом — разности второй и третьей цифр. Обе разности должны быть записаны как десятичные числа. Затем эти числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (правое число меньше или равно левому).

 

Пример.

Исходные цифры: A, A, 3. Разности: A − A = 010; A − 3 = 1010 − 310 = 710.

Результат: 70.

 

Укажите, какая из следующих последовательностей символов может быть получена в результате.

 

1) 131

2) 133

3) 212

4) D1


35
Задания Д 6 № 4964

Учитель предложил детям потренироваться в действиях с шестнадцатеричными цифрами и поиграть в такую игру. Он предлагает детям три шестнадцатеричные цифры, следующие в порядке невозрастания. Ученики должны сначала найти разность первой и второй цифр, потом — разности второй и третьей цифр. Обе разности должны быть записаны как десятичные числа. Затем эти числа записываются друг за другом в порядке неубывания (левое число меньше или равно правому).

 

Пример.

Исходные цифры: B, 3, 3. Разности: B − 3 = 810; 3 − 3 = 010.

Результат: 08.

 

Укажите, какая из следующих последовательностей символов может быть получена в результате.

 

1) 122

2) 212

3) 313

4) 3A


36
Задания Д 6 № 6175

Учитель предлагает детям три цифры. Ученики должны сначала найти сумму первой и второй цифр, потом — сумму второй и третьей цифр. Затем полученные числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (правое число меньше или равно левому). Пример. Исходные цифры: 6, 3, 9. Суммы: 6 + 3 = 9; 3 + 9 = 12. Результат: 129.

 

Укажите, какая из следующих последовательностей символов может быть получена в результате.

 

1) 1915

2) 1815

3) 188

4) 1518


37
Задания Д 6 № 6220

Учитель предлагает детям три цифры. Ученики должны сначала найти сумму первой и второй цифр, потом — сумму второй и третьей цифр. Затем полученные числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (правое число меньше или равно левому). Пример. Исходные цифры: 4, 3, 8. Суммы: 4 + 3 = 7; 3 + 8 = 11. Результат: 117.

 

Укажите, какая из следующих последовательностей символов может быть получена в результате.

 

1) 1916

2) 176

3) 1716

4) 34


38
Задания Д 6 № 6797

Учитель предлагает детям три шестнадцатеричных цифры, следующих в порядке невозрастания. Ученики должны сначала найти разность первой и второй цифр, потом — разность второй и третьей цифр. Обе разности должны быть записаны как десятичные числа. Затем эти числа записываются друг за другом в порядке неубывания (левое число меньше или равно правому).

Пример.

Исходные цифры: B, 3, 3.

Разности: B – 3 = 810; 3 – 3 = 0.

Результат: 08.

Укажите, какая из следующих последовательностей символов может быть получена в результате.

 

1) 122

2) 212

3) 313

4) 3A


39
Задания Д 6 № 7189

Рассмотрим алгоритм, преобразующий одно целое число в другое.

A. Умножить текущее число на 2.

B. Прибавить к результату 1.

C. Если получившееся число больше или равно 17, вычесть из него 17.

 

Какое получится число, если повторить этот алгоритм 7 раз для исходного числа 4?

 

1) 9

2) 10

3) 13

4) 4

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.

40
Задания Д 6 № 7358

Рассмотрим алгоритм, преобразующий одно целое число в другое.

A. Умножить текущее число на 2.

B. Прибавить к результату 3.

C. Если получившееся число больше или равно 19, вычесть из него 19.

 

Какое получится число, если повторить этот алгоритм 7 раз для исходного числа 4?

 

1) 0

2) 8

3) 3

4) 9

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.

Пройти тестирование по этим заданиям