СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
≡ информатика
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д7 № 1701

Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3-х баллов. На диаграмме I отражено распределение учеников по классам, а на диаграмме II — количество учеников, набравших баллы от 0 до 3-х. На обеих диаграммах каждый ученик учтён только один раз.

Имеются четыре утверждения:

 

1) Среди учеников 9-го класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла.

2) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.

3) Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла.

4) Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

Решение.

Столбчатая диаграмма дает нам представление о численных данных. Из нее мы выясняем, что всего учеников 45 + 30 + 20 + 15 = 110.

Круговая диаграмма дает нам представление о долях отдельных составляющих в общей сумме. Из нее мы выясняем, что

 

"9 класс",

"11 класс",

"10 класс" .

 

Теперь рассмотрим утверждения:

 

1. Однозначно не следует из анализа обеих диаграмм, поскольку суммарное количество учеников, набравших 2 или 3 балла равно 20 + 15 = 35, а учеников девятого класса 55. Например. Ученики девятого класса (55 человек) все набрали 0 и 1 балл, так как с такими баллами написало 45 + 30 = 75 человек.

2. Могут, так как 0 баллов набрало 45, а 9-классников 55.

3. Не могли, так как 10-классников 37, а ровно по 2 балла набрало всего 20.

4. Однозначно не следует из анализа обеих диаграмм.

 

Примечание. Чтобы выбрать правильное утверждение необходимо найти суждение, которое не противоречит другим условиям. Другими словами, проверить возможность этого события.