СДАМ ГИА






Каталог заданий. Координатная плоскость. Парабола
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 24 № 2802

 Требовалось на­пи­сать программу, при вы­пол­не­нии которой с кла­ви­а­ту­ры считываются ко­ор­ди­на­ты точки на плос­ко­сти (x, y — дей­стви­тель­ные числа) и опре­де­ля­ет­ся принадлежность этой точки за­дан­ной заштрихованной об­ла­сти (включая границы). Про­грам­мист торопился и на­пи­сал программу неправильно.

 

ПаскальБейсикСи

var x,y: real;

begin

readln(x,y);

if y<=x then

if y<=─x then

if y>=x*x─2 then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

end.

INPUT x, y

IF y<=x THEN

IF y<=-x THEN

IF y>=x*x-2 THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END

void main(void)

{float x,y;

scanf("%f %f",&x,&y);

if (y<=x)

if (y<=-x)

if (y>=x*x-2)

printf("принадлежит");

else

printf("не принадлежит");

}

 

 

 Последовательно вы­пол­ни­те следующее:

1. Пе­ре­ри­суй­те и за­пол­ни­те таблицу, ко­то­рая показывает, как ра­бо­та­ет программа при аргументах, при­над­ле­жа­щих различным об­ла­стям (A, B, C, D, E, F, G и H).

Точки, ле­жа­щие на гра­ни­цах областей, от­дель­но не рассматривать. В столб­цах условий ука­жи­те "да", если усло­вие выполнится, "нет", если усло­вие не выполнится, "—" (прочерк), если усло­вие не будет проверяться, "не изв.", если про­грам­ма ведет себя по-разному для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих данной области. В столб­це "Программа выведет" укажите, что про­грам­ма выведет на экран. Если про­грам­ма ничего не выводит, на­пи­ши­те "—" (прочерк). Если для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих области, будут вы­ве­де­ны разные тексты, на­пи­ши­те "не изв". В по­след­нем столбце ука­жи­те "да" или "нет".

 

2. Укажите, как нужно до­ра­бо­тать программу, чтобы не было слу­ча­ев ее не­пра­виль­ной работы. (Это можно сде­лать несколькими способами, до­ста­точ­но указать любой спо­соб доработки ис­ход­ной программы.)

 

ОбластьУсловие 1

(y<=x)

Условие 2

(y<=-x)

Условие 3

(y>=x*x-2)

Программа выведетОбласть об­ра­ба­ты­ва­ет­ся верно
A
В
С
D
Е
F
G
Н
Пояснение · ·

2
Задание 24 № 3601

Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (х, у — действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области. Программист торопился и написал программу неправильно.

 

ПаскальБейсик
var х, у: real;

begin

readln(х, у) ;

if у <= 2 * х * х then

if х >= −1 then

if у >= 1 then

write('принадлежит ')

else

write('не принадлежит')

end.

INPUT x, y

IF у <= 2 * x * x THEN

IF x >= -1 THEN

IF у >= 1 THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END

СиАлгоритмический язык
void main (void)

{ float x, y;

scanf("%f%f", &x, &y);

if (y <= 2 * x * x)

if (x >= -1)

if (У >= 1)

printf("принадлежит");

else

printf("не принадлежит");

}

алг

нач

вещ х, у

ввод х, у

если у <= 2 * х * х то

если х >= -1 то

если у >= 1 то

вывод 'принадлежит'

иначе

вывод 'не принадлежит'

все

все

все

кон

 

Последовательно выполните следующее:

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F, G и H).

Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать. В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет", если условие не выполнится, "—" (прочерк), если условие не будет проверяться, "не изв.", если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "—" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите "не изв". В последнем столбце укажите "да" или "нет".

 

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

 

ОбластьУсловие 1

(у <= 2 * х * х)

Условие 2

(x >= −1)

Условие 3

(у >= 1)

Программа выведетОбласть обрабатывается верно
A
В
С
D
Е
F
G
Н
Пояснение · ·

3
Задание 24 № 3609

Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (х, у — действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области. Программист торопился и написал программу неправильно.

 

ПаскальБейсик
var х, у: real;

begin

readln(х, у) ;

if у >= −х * х then

if у >= −х − 2 then

if у <= 0 then

write('принадлежит')

else

write{'не принадлежит')

end.

INPUT x, у

IF у >= -x * x THEN

IF у >= -x - 2 THEN

IF у <= 0 THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END

СиАлгоритмический язык
void main(void)

{

float х, у;

scanf ("%f%f, &x, &y) ;

if (y >= -x * x)

if (y >= -x - 2)

if (y <= 0)

printf ("принадлежит") ;

else

printf("не принадлежит");

}

алг

нач

вещ х, у

ввод х, у

если у >= -х * х то

если y >= -х - 2 то

если у <= 0 то

вывод 'принадлежит'

иначе

вывод 'не принадлежит'

все

все

все

кон

 

Последовательно выполните следующее:

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F, G и H).

Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать. В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет", если условие не выполнится, "—" (прочерк), если условие не будет проверяться, "не изв.", если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "—" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите "не изв". В последнем столбце укажите "да" или "нет".

 

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

 

ОбластьУсловие 1

(у >= −х*х)

Условие 2

(у >= −х−2)

Условие 3

(у <= 0)

Программа выведетОбласть обрабатывается

верно

A
В
С
D
Е
F
G
Н

4
Задание 24 № 3613

Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (х, у — действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области. Программист торопился и написал программу неправильно.

 

ПаскальБейсик
var х, у: real;

begin

readln(х, у) ;

if х <= у * у then

if х >= 0 then

if у <= 1 then

write('принадлежит')

else

write{'не принадлежит')

end.

INPUT x, у

IF x <= у * y THEN

IF x >= 0 THEN

IF у <= 1 THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END

СиАлгоритмический язык
void main(void)

{ float х, у;

scanf("%f%f", &x, &у);

if (x <= у * у)

if (x >= 0)

if (y <= 1)

printf("принадлежит");

else

printf("не принадлежит");

}

алг

нач

вещ х, у

ввод х, у

если х <= у * у то

если х >= 0 то

если у <= 1 то

вывод 'принадлежит'

иначе

вывод 'не принадлежит'

все

все

все

кон

 

Последовательно выполните следующее:

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F, G и H).

Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать. В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет", если условие не выполнится, "—" (прочерк), если условие не будет проверяться, "не изв.", если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "—" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите "не изв". В последнем столбце укажите "да" или "нет".

 

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

 

ОбластьУсловие 1

(x <= у * у)

Условие 2

(x >= 0)

Условие 3

(y <= 1)

Программа выведетОбласть обрабатывается

верно

A
В
С
D
Е
F
G
Н

5
Задание 24 № 3621

Требовалось на­пи­сать программу, ко­то­рая вво­дит с кла­ви­а­ту­ры ко­ор­ди­на­ты точки на плос­ко­сти (х, у — дей­стви­тель­ные числа) и опре­де­ля­ет при­над­леж­ность точки за­штри­хо­ван­ной области. Про­грам­мист то­ро­пил­ся и на­пи­сал про­грам­му неправильно.

 

ПаскальБейсик
var х, у: real;

begin

readln(х, у);

if у <= -х * х then

if у <= 0 then

if у >= -х - 2 then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

end.

INPUT x, у

IF у <= -x * x THEN

IF у <= 0 THEN

IF у >= -x - 2 THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END

СиАлгоритмический язык
void main (void)

{ float x, y;

scanf ("%f%fn, &x, &y) ;

if (y <= -x * x)

if (y <= 0)

if (y >= -x - 2)

printf("принадлежит");

else

printf("не принадлежит");

}

алг

нач

вещ х, у

ввод х, у

если у <= -х * х то

если у <= 0 то

если у >= -х - 2 то

вывод 'принадлежит'

иначе

вывод 'не принадлежит'

все

все

все

кон

 

Последовательно вы­пол­ни­те следующее.

1. Пе­ре­ри­суй­те и за­пол­ни­те таблицу, ко­то­рая показывает, как ра­бо­та­ет про­грам­ма при аргументах, при­над­ле­жа­щих раз­лич­ным об­ла­стям (A, B, C, D, E, F, G и H).

Точки, ле­жа­щие на гра­ни­цах областей, от­дель­но не рассматривать. В столб­цах усло­вий ука­жи­те "да", если усло­вие выполнится, "нет", если усло­вие не выполнится, "—" (прочерк), если усло­вие не будет проверяться, "не изв.", если про­грам­ма ведет себя по-разному для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих дан­ной области. В столб­це "Программа выведет" укажите, что про­грам­ма вы­ве­дет на экран. Если про­грам­ма ни­че­го не выводит, на­пи­ши­те "—" (прочерк). Если для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих области, будут вы­ве­де­ны раз­ные тексты, на­пи­ши­те "не изв". В по­след­нем столб­це ука­жи­те "да" или "нет".

2. Укажите, как нужно до­ра­бо­тать программу, чтобы не было слу­ча­ев ее не­пра­виль­ной работы. (Это можно сде­лать не­сколь­ки­ми способами, до­ста­точ­но ука­зать любой спо­соб до­ра­бот­ки ис­ход­ной программы.)

 

ОбластьУсловие 1

(y <= -x * x)

Условие 2

(у <= 0)

Условие 3

(у >= -х - 2)

Программа выведетОбласть об­ра­ба­ты­ва­ет­ся

верно

A
В
С
D
Е
F
G
Н

6
Задание 24 № 3625

Требовалось на­пи­сать программу, при вы­пол­не­нии ко­то­рой с клавиатуры считываются ко­ор­ди­на­ты точки на плос­ко­сти (x, y – дей­стви­тель­ные числа) и опре­де­ля­ет­ся при­над­леж­ность этой точки за­дан­ной за­кра­шен­ной об­ла­сти (включая границы). Про­грам­мист то­ро­пил­ся и на­пи­сал про­грам­му неправильно.

 

ПаскальБейсик
var x,y: real;

begin

if y<=2+x then

if y>=0 then

if y>=x*x then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

end.

INPUT x, y

IF y<=2+x THEN

IF y>=0 THEN

IF y>=x*x THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END

СиАлгоритмический язык
void main(void){

float x, y;

scanf("%f%f", &x, &y);

if (y<=2+x)

if (y>=0)

if (y>=x*x)

printf("принадлежит");

else

printf("не принадлежит");

}

нач

вещ x,y

ввод x,y

если y<=2+x то

если y>=0 то

если y>=x*x то

вывод 'принадлежит'

иначе

вывод 'не принадлежит'

все

все

все

кон

 

Последовательно выполните следующее.

1. Пе­ре­ри­суй­те и за­пол­ни­те таблицу, ко­то­рая показывает, как ра­бо­та­ет про­грам­ма при аргументах, при­над­ле­жа­щих раз­лич­ным об­ла­стям (A, B, C, D, E, F, G и H).

Точки, ле­жа­щие на гра­ни­цах областей, от­дель­но не рассматривать. В столб­цах усло­вий ука­жи­те "да", если усло­вие выполнится, "нет", если усло­вие не выполнится, "—" (прочерк), если усло­вие не будет проверяться, "не изв.", если про­грам­ма ведет себя по-разному для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих дан­ной области. В столб­це "Программа выведет" укажите, что про­грам­ма вы­ве­дет на экран. Если про­грам­ма ни­че­го не выводит, на­пи­ши­те "—" (прочерк). Если для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих области, будут вы­ве­де­ны раз­ные тексты, на­пи­ши­те "не изв". В по­след­нем столб­це ука­жи­те "да" или "нет".

 

2. Укажите, как нужно до­ра­бо­тать программу, чтобы не было слу­ча­ев ее не­пра­виль­ной работы. (Это можно сде­лать не­сколь­ки­ми способами, до­ста­точ­но ука­зать любой спо­соб до­ра­бот­ки ис­ход­ной программы.)

 

ОбластьУсловие 1 (y<=2+x)Условие 2 (y>=0)Условие 3 (y>=x*x)Программа выведетОбласть об­ра­ба­ты­ва­ет­ся

верно

A
В
С
D
Е
F
G
Н

7
Задание 24 № 4531

Требовалось на­пи­сать программу, при вы­пол­не­нии ко­то­рой с клавиатуры считываются ко­ор­ди­на­ты точки на плос­ко­сти (x, y – дей­стви­тель­ные числа) и опре­де­ля­ет­ся при­над­леж­ность этой точки за­дан­ной за­кра­шен­ной об­ла­сти (включая границы). Про­грам­мист то­ро­пил­ся и на­пи­сал про­грам­му неправильно.

 

ПаскальБейсик
var x,y: real;

begin

readln(x,y);

if y>=x then

if y>=0 then

if y<=2-x*x then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

end.

INPUT x, y

IF y>=x THEN

IF y>=0 THEN

IF y<=2-x*x THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END

СиАлгоритмический язык
void main(void){

float x,y;

scanf("% f % f",&x,&y);

if (y>=x)

if (y>=0)

if (y<=2-x*x)

printf("принадлежит");

else

printf("не принадлежит");

}

алг

нач

вещ x,y

ввод x,y

если y>=x то

если y>=0 то

если y<=2-x*x то

вывод 'принадлежит'

иначе

вывод 'не принадлежит'

все

все

все

кон

 

Последовательно выполните следующее.

1. Пе­ре­ри­суй­те и за­пол­ни­те таблицу, ко­то­рая показывает, как ра­бо­та­ет про­грам­ма при аргументах, при­над­ле­жа­щих раз­лич­ным об­ла­стям (A, B, C, D, E, F, G и H).

Точки, ле­жа­щие на гра­ни­цах областей, от­дель­но не рассматривать. В столб­цах усло­вий ука­жи­те "да", если усло­вие выполнится, "нет", если усло­вие не выполнится, "—" (прочерк), если усло­вие не будет проверяться, "не изв.", если про­грам­ма ведет себя по-разному для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих дан­ной области. В столб­це "Программа выведет" укажите, что про­грам­ма вы­ве­дет на экран. Если про­грам­ма ни­че­го не выводит, на­пи­ши­те "—" (прочерк). Если для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих области, будут вы­ве­де­ны раз­ные тексты, на­пи­ши­те "не изв". В по­след­нем столб­це ука­жи­те "да" или "нет".

2. Укажите, как нужно до­ра­бо­тать программу, чтобы не было слу­ча­ев ее не­пра­виль­ной работы. (Это можно сде­лать не­сколь­ки­ми способами, до­ста­точ­но ука­зать любой спо­соб до­ра­бот­ки ис­ход­ной программы.)

 

 

ОбластьУсловие 1 (y>=x)Условие 2 (y>=0)Условие 3 (y<=2–x*x)Программа выведетОбласть об­ра­ба­ты­ва­ет­ся

верно

A
В
С
D
Е
F
G
Н

8
Задание 24 № 4536

Требовалось на­пи­сать программу, при вы­пол­не­нии ко­то­рой с кла­ви­а­ту­ры счи­ты­ва­ют­ся ко­ор­ди­на­ты точки на плос­ко­сти (x, y – дей­стви­тель­ные числа) и опре­де­ля­ет­ся при­над­леж­ность этой точки за­дан­ной за­кра­шен­ной об­ла­сти (включая границы). Про­грам­мист то­ро­пил­ся и на­пи­сал про­грам­му неправильно.

 

ПаскальБейсик

var x,y: real;

begin

readln(x,y);

if y<=3-x*x then

if y>=0 then

if y>=x+1 then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

end.

INPUT x, y

IF y<=3-x*x THEN

IF y>=0 THEN

IF y>=x+1 THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

END IF

END IF

END IF

END

Си
void main(void){

float x,y;

scanf("%f %f",&x,&y);

if (y<=3-x*x)

if (y>=0)

if (y>=x+1)

printf("принадлежит");

else

printf("не принадлежит");

}

 

Последовательно выполните следующее.

1. Пе­ре­ри­суй­те и за­пол­ни­те таблицу, ко­то­рая показывает, как ра­бо­та­ет про­грам­ма при аргументах, при­над­ле­жа­щих раз­лич­ным об­ла­стям (A, B, C, D, E, F, G и H).

Точки, ле­жа­щие на гра­ни­цах областей, от­дель­но не рассматривать. В столб­цах усло­вий ука­жи­те "да", если усло­вие выполнится, "нет", если усло­вие не выполнится, "—" (прочерк), если усло­вие не будет проверяться, "не изв.", если про­грам­ма ведет себя по-разному для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих дан­ной области. В столб­це "Программа выведет" укажите, что про­грам­ма вы­ве­дет на экран. Если про­грам­ма ни­че­го не выводит, на­пи­ши­те "—" (прочерк). Если для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих области, будут вы­ве­де­ны раз­ные тексты, на­пи­ши­те "не изв". В по­след­нем столб­це ука­жи­те "да" или "нет".

 

2. Укажите, как нужно до­ра­бо­тать программу, чтобы не было слу­ча­ев ее не­пра­виль­ной работы. (Это можно сде­лать не­сколь­ки­ми способами, до­ста­точ­но ука­зать любой спо­соб до­ра­бот­ки ис­ход­ной программы.)

 

ОбластьУсловие 1 y<=3–x*xУсловие 2 (y>=0)Условие 3 (y>=x+1)Программа выведетОбласть об­ра­ба­ты­ва­ет­ся

верно

A
В
С
D
Е
F
G
Н

9
Задание 24 № 4537

Требовалось на­пи­сать программу, при вы­пол­не­нии которой с кла­ви­а­ту­ры считываются ко­ор­ди­на­ты точки на плос­ко­сти (x, y – дей­стви­тель­ные числа) и опре­де­ля­ет­ся принадлежность этой точки за­дан­ной закрашенным об­ла­стям (включая границы). Про­грам­мист торопился и на­пи­сал программу неправильно.

 

ПаскальБейсик

var x,y: real;

begin

readln(x,y);

if y>=0 then

if y>=2-x then

if y<=x*x then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

end.

INPUT x, y

IF y>=0 THEN

IF y>=2-x THEN

IF y<=x*x THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END

СиАлгоритмический язык

void main(void){

float x,y;

scanf("% f % f",&x,&y);

if (y>=0)

if (y>=2-x)

if (y<=x*x)

printf("принадлежит");

else

printf("не принадлежит");

}

алг

нач

вещ x,y

ввод x,y

если y>=0 то

если y>=2-x то

если y<=x*x то

вывод 'принадлежит'

иначе

вывод 'не принадлежит'

все

все

все

кон

 

Последовательно вы­пол­ни­те следующее.

1. Пе­ре­ри­суй­те и за­пол­ни­те таблицу, ко­то­рая показывает, как ра­бо­та­ет программа при аргументах, при­над­ле­жа­щих различным об­ла­стям (A, B, C, D, E, F,G и H). Точки, ле­жа­щие на гра­ни­цах областей, от­дель­но не рассматривать.

В столб­цах условий ука­жи­те "да", если усло­вие выполнится, "нет" если усло­вие не выполнится, "—" (прочерк), если усло­вие не будет проверяться, «не изв.», если про­грам­ма ведет себя по-разному для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих данной области. В столб­це "Программа выведет" укажите, что про­грам­ма выведет на экран. Если про­грам­ма ничего не выводит, на­пи­ши­те "—" (прочерк). Если для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих области, будут вы­ве­де­ны разные тексты, на­пи­ши­те «не изв». В по­след­нем столбце ука­жи­те "да" или "нет".

2. Укажите, как нужно до­ра­бо­тать программу, чтобы не было слу­ча­ев ее не­пра­виль­ной работы. (Это можно сде­лать несколькими способами, до­ста­точ­но указать любой спо­соб доработки ис­ход­ной программы.)

 

 

ОбластьУсловие 1

(y>=0)

Условие 2 (y>=2-x)Условие 3 (y<=x*x)Программа выведетОбласть об­ра­ба­ты­ва­ет­ся

верно

A
В
С
D
Е
F
G
Н

10
Задание 24 № 4538

Требовалось на­пи­сать программу, при вы­пол­не­нии которой с кла­ви­а­ту­ры считываются ко­ор­ди­на­ты точки на плос­ко­сти (x, y – дей­стви­тель­ные числа) и опре­де­ля­ет­ся принадлежность этой точки за­дан­ной закрашенной об­ла­сти (включая границы). Про­грам­мист торопился и на­пи­сал программу неправильно.

 

ПаскальБейсик

var x,y: real;

begin

readln(x,y);

if y<=x+1 then

if y>=x*x-1 then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

end.

INPUT x, y

IF y<=x+1 THEN

IF y>=x*x-1 THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

ENDIF

ENDIF

END

 

Последовательно вы­пол­ни­те следующее.

1. За­пол­ни­те таблицу, ко­то­рая показывает, как ра­бо­та­ет программа при аргументах, при­над­ле­жа­щих различным об­ла­стям (A, B, C, D, E, F, G и H). Точки, ле­жа­щие на гра­ни­цах областей, от­дель­но не рассматривать.

В столб­цах условий ука­жи­те "да", если усло­вие выполнится, "нет" если усло­вие не выполнится, "—" (прочерк), если усло­вие не будет проверяться, «не изв.», если про­грам­ма ведет себя по-разному для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих данной области. В столб­це "Программа выведет" укажите, что про­грам­ма выведет на экран. Если про­грам­ма ничего не выводит, на­пи­ши­те "—" (прочерк). Если для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих области, будут вы­ве­де­ны разные тексты, на­пи­ши­те «не изв». В по­след­нем столбце ука­жи­те "да" или "нет".

2. Укажите, как нужно до­ра­бо­тать программу, чтобы не было слу­ча­ев ее не­пра­виль­ной работы.

 

ОбластьУсловие 1

(y<=x+1)

Условие 2 (y>=x*x-1)Программа выведетОбласть об­ра­ба­ты­ва­ет­ся верно
A
В
С
D
Е
F
G
Н

11
Задание 24 № 4702

Требовалось на­пи­сать программу, при вы­пол­не­нии ко­то­рой с кла­ви­а­ту­ры счи­ты­ва­ют­ся ко­ор­ди­на­ты точки на плос­ко­сти (х, у - дей­стви­тель­ные числа) и опре­де­ля­ет­ся при­над­леж­ность этой точки за­дан­ной за­кра­шен­ной об­ла­сти (включая границы). Про­грам­мист то­ро­пил­ся и на­пи­сал про­грам­му неправильно.

 

БейсикПаскаль

INPUT x, у

IF y>=x*x-2 THEN

IF y<=4-x*x THEN

IF x>=0 THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

END IF

END IF

END IF

END

var х,у: real;

begin

readln(х,у);

if у>=х*х-2 then

if у<=4-х*х then

if x>=0 then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит'

end.

СиАлгоритмический язык

#include <stdio.h>

void main(){

float x,у;

scanf("%f %f",&x,&y);

if (y>=x*x-2)

if (y<=4-x*x)

if (x>=0)

printf("принадлежит");

else

printf("не принадлежит");

}

алг

нач

вещ х,у

ввод х,у

если у>=х*х-2 то

если у<=4-х*х то

если х>=0 то

вывод 'принадлежит'

иначе

вывод 'не принадлежит'

все

все

все

кон

 

Последовательно вы­пол­ни­те следующее.

1. Пе­ре­ри­суй­те и за­пол­ни­те таблицу, ко­то­рая показывает, как ра­бо­та­ет про­грам­ма при аргументах, при­над­ле­жа­щих раз­лич­ным об­ла­стям (А, В, С, D, Е, F, G, Н). Точки, ле­жа­щие на гра­ни­цах областей, от­дель­но не рассматривать. Гра­ни­ца­ми об­ла­стей А и Н яв­ля­ют­ся па­ра­бо­лы и ось Оу.

В столб­цах усло­вий ука­жи­те "да", если усло­вие выполнится, "нет", если усло­вие не выполнится, "—" (прочерк), если усло­вие не будет проверяться, "не изв.", если про­грам­ма ведет себя по-разному для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих дан­ной области. В столб­це "Программа выведет" укажите, что про­грам­ма вы­ве­дет на экран. Если про­грам­ма ни­че­го не выводит, на­пи­ши­те "—" (прочерк). Если для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих области, будут вы­ве­де­ны раз­ные тексты, на­пи­ши­те "не изв". В по­след­нем столб­це ука­жи­те "да" или "нет".

2. Укажите, как нужно до­ра­бо­тать программу, чтобы не было слу­ча­ев ее не­пра­виль­ной работы. (Это можно сде­лать не­сколь­ки­ми способами, до­ста­точ­но ука­зать любой спо­соб до­ра­бот­ки ис­ход­ной программы.)

 

ОбластьУсловие 1
(y >= x*x-2)
Условие 2
(y <= 4-x*x)
Условие 3
(x >= 0)
Программа выведетОбласть об­ра­ба­ты­ва­ет­ся верно
A
B
C
D
E
F
G
H

 

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ин­фор­ма­ти­ке 09.10.2012 ва­ри­ант 3.

12
Задание 24 № 4734

Требовалось на­пи­сать программу, при вы­пол­не­нии ко­то­рой с кла­ви­а­ту­ры счи­ты­ва­ют­ся ко­ор­ди­на­ты точки на плос­ко­сти (х, у — дей­стви­тель­ные числа) и опре­де­ля­ет­ся при­над­леж­ность этой точки за­дан­ной за­кра­шен­ной об­ла­сти (включая границы). Про­грам­мист то­ро­пил­ся и на­пи­сал про­грам­му неправильно.

 

БэйсикПаскаль

INPUT x, у

IF y>=x*x-2 THEN

IF y<=4-x*x THEN

IF x>=0 THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

END IF

END IF

END IF

END

var х,у: real;

begin

readln(х,у);

if у>=х*х-2 then

if у<=4-х*х then

if x>=0 then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит'

end.

СиАлгоритмический язык

#include <stdio.h>

void main(){

float x,у;

scanf("%f %f",&x,&y);

if (y>=x*x-2)

if (y<=4-x*x)

if (x>=0)

printf("принадлежит");

else

printf("не принадлежит");

}

алг

нач

вещ х,у

ввод х,у

если у>=х*х-2 то

если у<=4-х*х то

если х>=0 то

вывод 'принадлежит'

иначе

вывод 'не принадлежит'

все

все

все

кон

 

 

Последовательно вы­пол­ни­те следующее.

1. Пе­ре­ри­суй­те и за­пол­ни­те таблицу, ко­то­рая показывает, как ра­бо­та­ет про­грам­ма при аргументах, при­над­ле­жа­щих раз­лич­ным об­ла­стям (А, В, С, D, Е, F, G, Н). Точки, ле­жа­щие на гра­ни­цах областей, от­дель­но не рассматривать. Гра­ни­ца­ми об­ла­стей А и Н яв­ля­ют­ся па­ра­бо­лы и ось Оу. В столб­цах усло­вий ука­жи­те "да", если усло­вие выполнится, "нет", если усло­вие не выполнится, "—" (прочерк), если усло­вие не будет проверяться, "не изв.", если про­грам­ма ведет себя по-разному для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих дан­ной области. В столб­це "Программа выведет" укажите, что про­грам­ма вы­ве­дет на экран. Если про­грам­ма ни­че­го не выводит, на­пи­ши­те "—" (прочерк). Если для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих области, будут вы­ве­де­ны раз­ные тексты, на­пи­ши­те "не изв". В по­след­нем столб­це ука­жи­те "да" или "нет".

2. Укажите, как нужно до­ра­бо­тать программу, чтобы не было слу­ча­ев ее не­пра­виль­ной работы. (Это можно сде­лать не­сколь­ки­ми способами, до­ста­точ­но ука­зать любой спо­соб до­ра­бот­ки ис­ход­ной программы.)

 

ОбластьУсловие 1
(y >= x*x-2)
Условие 2
(y <= 4-x*x)
Условие 3
(x >= 0)
Программа выведетОбласть об­ра­ба­ты­ва­ет­ся верно
A
B
C
D
E
F
G
H

 

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ин­фор­ма­ти­ке 09.10.2012 ва­ри­ант 4.

13
Задание 24 № 4956

Требовалось на­пи­сать программу, при вы­пол­не­нии ко­то­рой с кла­ви­а­ту­ры счи­ты­ва­ют­ся ко­ор­ди­на­ты точки на плос­ко­сти (х, у — дей­стви­тель­ные числа) и опре­де­ля­ет­ся при­над­леж­ность этой точки за­дан­ной за­кра­шен­ной об­ла­сти (включая границы).

 

ПаскальБейсик

var x, у: real;

begin

readln(x,y);

if x*x + y*y <= 25 then

if y <= 4 - x*x then

if y <= x+1 then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

end.

INPUT х, у

IF x*x + у*у <= 25 THEN

IF y <= 4 - x*x THEN

IF y <= x + 1 THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

ENDIF

END IF

END IF

END

СиАлгоритмический язык

#include <stdio.h>

void main (void) {

float x,y;

scanf <"% f % f", &x, &y) ;

if (x*x + y*y <= 25)

if (y <= 4 - x * x)

if (y <= x + 1)

printf ("принадлежит");

else

printf("не принадлежит");

}

алг

нач

вещ х,у

ввод х,у

если х * х + у * у <= 25 то

если y <= 4 - x * x то

если y <= x + 1 то

вывод 'принадлежит'

иначе

вывод 'не принадлежит'

все

все

все

кон

 

При про­вер­ке ра­бо­ты про­грам­ма вы­пол­ня­лась по шагам для не­ко­то­рых кон­троль­ных зна­че­ний x и y. при этом был за­пол­нен про­то­кол тестирования, со­дер­жа­щий сле­ду­ю­щую информацию.

 

Область — часть плоскости, ко­то­рой при­над­ле­жит про­ве­ря­е­мая точка (все воз­мож­ные об­ла­сти от­ме­че­ны на ри­сун­ке бук­ва­ми A, B, C, ... W).

 

Усло­вие 1, Усло­вие 2, Усло­вие 3 — ре­зуль­тат про­вер­ки со­от­вет­ству­ю­ще­го усло­вия (да или нет). Если усло­вие не проверялось, в про­то­кол за­пи­сы­вал­ся прочерк.

 

Вывод — сообщение, ко­то­рое вы­ве­ла программа. Если про­грам­ма ни­че­го не вывела, в про­то­кол за­пи­сы­вал­ся прочерк.

 

Верно — ито­го­вое за­клю­че­ние (да или нет) о пра­виль­но­сти ре­зуль­та­та ра­бо­ты про­грам­мы при дан­ных зна­че­ни­ях x и y.

В ре­зуль­та­те не­ак­ку­рат­но­го об­ра­ще­ния про­то­кол был испорчен, ча­стич­но со­хра­ни­лось толь­ко три строки:

 

ОбластьУсловие 1

(х*х+у*у <= 25)

Условие 2 (y <= 4 - x * x)Условие 3 (y <= x + 1)ВыводВерно
да
принадлежитнет
нет нет

 

Последовательно вы­пол­ни­те следующее.

1. Вос­ста­но­ви­те уце­лев­шие стро­ки протокола, за­пол­нив все клет­ки таблицы. Там, где со­дер­жа­ние вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся неоднозначно, за­пи­ши­те любое воз­мож­ное значение. Например, если для не­сколь­ких об­ла­стей по­лу­ча­ет­ся оди­на­ко­вая стро­ка таблицы, ука­жи­те в графе «Область» любую из этих областей.

2. Укажите, как нужно до­ра­бо­тать программу, чтобы не было слу­ча­ев её не­пра­виль­ной ра­бо­ты (это можно сде­лать не­сколь­ки­ми способами, до­ста­точ­но ука­зать любой спо­соб до­ра­бот­ки ис­ход­ной программы).


14
Задание 24 № 5255

Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x, y — действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы).

Ученик написал такую программу:

 

ПаскальБейсик
var x, y: real; begin

readln(x,y);

if y >= x+1 then begin

if y <= 2-2*x*x then write('принадлежит')

end

else

if y >= x*x-5 then

write('принадлежит,)

else

write('не принадлежит')

end.

INPUT x, y

IF y >= x+1 THEN

IF y <= 2-2*x*x THEN PRINT "принадлежит"

ELSE

IF y >= x*x-5 THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

END IF

END IF

END

СиАлгоритмический язык
#include <stdio.h> void main(){

float x, y;

scanf("%f %f",&x, &y);

if (y >= x+1) {

if (y <= 2-2*x*x) printf("принадлежит");

}

else

if (y >= x*x-5)

printf("принадлежит");

else

printf("не принадлежит");

}

алг

нач

вещ x, y

ввод x, y

если y >= x+1 то

если y <= 2-2*x*x то

вывод 'принадлежит'

все

иначе

если y >= x*x-5 то

вывод 'принадлежит'

иначе

вывод 'не принадлежит'

все

все

кон

 

При проверке работы программа выполнялась по шагам для некоторых контрольных значений х и у, при этом был заполнен протокол тестирования. В результате неаккуратного обращения протокол был испорчен, частично сохранились только четыре строки:

 

ОбластьУсловие 1 (у >= x+1)Условие 2 (y <= 2−2*x*x)Условие 3 (y >= x*x−5)ВыводВерно
принадлежитнет
не принадлежитда
да

 

Графы протокола содержат следующую информацию.

 

Область - часть плоскости, которой принадлежит проверяемая точка. (Все возможные области отмечены на рисунке буквами А, В, С, ... S.)

 

Условие 1, Условие2, Условие 3 — результат проверки соответствующего условия (да или нет). Если условие не проверялось, в протокол записывался прочерк.

 

Вывод — сообщение, которое вывела программа. Если программа ничего не вывела, в протокол записывался прочерк.

 

Верно - итоговое заключение (да или нет) о правильности результата работы программы при данных значениях х и у.

 

Последовательно выполните следующее.

1. Восстановите уцелевшие строки протокола, заполнив все клетки таблицы. Там, где содержание восстанавливается неоднозначно, запишите любое возможное значение. Например, если для нескольких областей получается одинаковая строка таблицы, укажите в графе «Область» любую из этих областей.

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

Источник: МИОО:Диагностическая ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 18.04.2013 ва­ри­ант ИНФ1501.

15
Задание 24 № 6316

Требовалось на­пи­сать программу, ко­то­рая вво­дит с кла­ви­а­ту­ры ко­ор­ди­на­ты точки на плос­ко­сти (x, y — действительные числа) и опре­де­ля­ет при­над­леж­ность точки за­штри­хо­ван­ной об­ла­сти (включая границы). Про­грам­мист то­ро­пил­ся и на­пи­сал про­грам­му неправильно. Ниже для Ва­ше­го удоб­ства про­грам­ма пред­став­ле­на на четырёх язы­ках программирования.

 

БейсикПаскаль

INPUT x, y

IF y<=1 THEN

IF y>=0 THEN

IF x>=-1 THEN

IF y>=x*x THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

END IF

END IF

END IF

END IF

END

var x,y: real;

begin

readln(x,y);

if y<=1 then

if y>=0 then

if x>=-1 then

if y>=x*x then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит');

end.

СиАлгоритмический

#include

void main()

{

float x,y;

scanf("%f%f",&x,&y);

if (y<=1)

if (y>=0)

if (x>=-1)

if (y>=x*x)

printf("принадлежит");

else

printf("не принадлежит");

}

алг

нач

вещ x,y

ввод x,y

если y<=1 то

если y>=0 то

если x>=-1 то

если y>=x*x то

вывод 'принадлежит'

иначе

вывод 'не принадлежит'

все

все

все

все

кон

 

Последовательно вы­пол­ни­те следующее.

 

1. Пе­ре­ри­суй­те и за­пол­ни­те таблицу, ко­то­рая показывает, как ра­бо­та­ет про­грам­ма при аргументах, при­над­ле­жа­щих раз­лич­ным об­ла­стям (A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K). Точки, ле­жа­щие на гра­ни­цах областей, от­дель­но не рассматривать. Ко­ор­ди­нат­ные оси не яв­ля­ют­ся гра­ни­ца­ми областей. В столб­цах усло­вий ука­жи­те «да», если усло­вие выполнится, «нет», если усло­вие не выполнится, «—» (прочерк), если усло­вие не будет проверяться, «не изв.», если про­грам­ма ведёт себя по-разному для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих дан­ной области. В столб­це «Программа выведет» укажите, что про­грам­ма вы­ве­дет на экран. Если про­грам­ма ни­че­го не выводит, на­пи­ши­те «—» (прочерк). Если для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих области, будут вы­ве­де­ны раз­ные тексты, на­пи­ши­те «не изв.». В по­след­нем столб­це ука­жи­те «да» или «нет».

 

ОбластьУсловие1 (y<=1)Условие 2 (y>=0)Условие 3

(x>=−1)

Условие 4 (y>=x*x)Программа

выведет

Область об­ра­ба­ты­ва­ет­ся

верно

A
В
С
D
Е
F
G
Н
I
J

 

2. Укажите, как нужно до­ра­бо­тать программу, чтобы не было слу­ча­ев её не­пра­виль­ной работы. (Это можно сде­лать не­сколь­ки­ми способами, до­ста­точ­но ука­зать любой спо­соб до­ра­бот­ки ис­ход­ной программы.)

Источник: ЕГЭ по информатике 08.07.2013. Вторая волна. Ва­ри­ант 502.
Пояснение · ·

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте · Редакция

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!