СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
≡ информатика
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Нестандартные задачи

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 14 № 1811

Ис­пол­ни­тель МА­ШИН­КА «живет» в огра­ни­чен­ном пря­мо­уголь­ном ла­би­рин­те на клет­ча­той плос­ко­сти, изоб­ра­жен­ном на ри­сун­ке. Серые клет­ки — воз­ве­ден­ные стены, свет­лые — сво­бод­ные клет­ки, по ко­то­рым МА­ШИН­КА может сво­бод­но пе­ре­дви­гать­ся. По краю поля ла­би­рин­та также стоит воз­ве­ден­ная стен­ка с на­не­сен­ны­ми но­ме­ра­ми и бук­ва­ми для иден­ти­фи­ка­ции кле­ток в ла­би­рин­те.

 

 

Си­сте­ма ко­манд ис­пол­ни­те­ля МА­ШИН­КА:

вверх вниз влево впра­во

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд МА­ШИН­КА пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но (по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →. Че­ты­ре ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клет­ки, где на­хо­дит­ся МА­ШИН­КА (также по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю):

свер­ху
сво­бод­но
снизу
сво­бод­но
слева
сво­бод­но
спра­ва
сво­бод­но

 

Цикл

ПОКА < усло­вие > ко­ман­да

вы­пол­ня­ет­ся, пока усло­вие ис­тин­но, иначе про­ис­хо­дит пе­ре­ход на сле­ду­ю­щую стро­ку.

При по­пыт­ке пе­ре­дви­же­ния на любую серую клет­ку МА­ШИН­КА раз­би­ва­ет­ся о стен­ку.

Сколь­ко кле­ток при­ве­ден­но­го ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, стар­то­вав в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную ниже про­грам­му, МА­ШИН­КА не разо­бьет­ся?

 

НА­ЧА­ЛО

ПОКА <снизу сво­бод­но> вниз

ПОКА <спра­ва сво­бод­но> впра­во

вверх

впра­во

КОНЕЦ


2
Задание 14 № 1812

Исполнитель КОРАБЛИК «живет» в ограниченном прямоугольном водоеме-лабиринте, разделенном на клетки и изображенном на рисунке (вид сверху). Серые клетки — скалистые берега, светлые — свободное пространство, безопасное для передвижения КОРАБЛИКА. По краю водоема-лабиринта также находятся скалы с нанесенными на них номерами и буквами для удобства идентификации клеток.

 

 

Система команд исполнителя КОРАБЛИК:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд КОРАБЛИК перемещается на одну клетку соответственно (по отношению к наблюдателю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится КОРАБЛИК (также по отношению к наблюдателю):

сверху
свободно
снизу
свободно
слева
свободно
справа
свободно

Цикл

ПОКА <условие> команда

выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

При попытке передвижения на любую серую клетку КОРАБЛИК разбивается о скалы.

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, стартовав в ней и выполнив предложенную ниже программу, КОРАБЛИК не разобьется?

 

НАЧАЛО

ПОКА <сверху свободно> вверх

ПОКА <слева свободно> влево

вверх

вправо

КОНЕЦ

 


3
Задание 14 № 1813

Ис­пол­ни­тель КО­РАБ­ЛИК «живет» в огра­ни­чен­ном пря­мо­уголь­ном во­до­е­ме-ла­би­рин­те, раз­де­лен­ном на клет­ки и изоб­ра­жен­ном на ри­сун­ке (вид свер­ху). Серые клет­ки — ска­ли­стые бе­ре­га, свет­лые — сво­бод­ное про­стран­ство, без­опас­ное для пе­ре­дви­же­ния КО­РАБ­ЛИ­КА. По краю во­до­е­ма-ла­би­рин­та также на­хо­дят­ся скалы с на­не­сен­ны­ми на них но­ме­ра­ми и бук­ва­ми для удоб­ства иден­ти­фи­ка­ции кле­ток.

 

 

Си­сте­ма ко­манд ис­пол­ни­те­ля КО­РАБ­ЛИК:

вверх вниз влево впра­во

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд КО­РАБ­ЛИК пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но (по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →. Че­ты­ре ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клет­ки, где на­хо­дит­ся КО­РАБ­ЛИК (также по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю):

свер­ху
сво­бод­но
снизу
сво­бод­но
слева
сво­бод­но
спра­ва
сво­бод­но

 

Цикл

ПОКА <усло­вие> ко­ман­да

вы­пол­ня­ет­ся, пока усло­вие ис­тин­но, иначе про­ис­хо­дит пе­ре­ход на сле­ду­ю­щую стро­ку. При по­пыт­ке пе­ре­дви­же­ния на любую серую клет­ку КО­РАБ­ЛИК раз­би­ва­ет­ся о скалы.

Сколь­ко кле­ток при­ве­ден­но­го ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, стар­то­вав в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную ниже про­грам­му, КО­РАБ­ЛИК не разо­бьет­ся?

 

НА­ЧА­ЛО

ПОКА <свер­ху сво­бод­но> вверх

ПОКА <слева сво­бод­но> влево

вверх

впра­во

КОНЕЦ


4
Задание 14 № 1814

Ис­пол­ни­тель КО­РАБ­ЛИК «живет» в огра­ни­чен­ном пря­мо­уголь­ном во­до­е­ме-ла­би­рин­те, раз­де­лен­ном на клет­ки и изоб­ра­жен­ном на ри­сун­ке (вид свер­ху). Серые клет­ки — ска­ли­стые бе­ре­га, свет­лые — сво­бод­ное про­стран­ство, без­опас­ное для пе­ре­дви­же­ния КО­РАБ­ЛИ­КА. По краю во­до­е­ма-ла­би­рин­та также на­хо­дят­ся скалы с на­не­сен­ны­ми на них но­ме­ра­ми и бук­ва­ми для удоб­ства иден­ти­фи­ка­ции кле­ток.

 

 

Си­сте­ма ко­манд ис­пол­ни­те­ля КО­РАБ­ЛИК:

вверх вниз влево впра­во

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд КО­РАБ­ЛИК пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но (по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →. Че­ты­ре ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клет­ки, где на­хо­дит­ся КО­РАБ­ЛИК (также по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю):

свер­ху
сво­бод­но
снизу
сво­бод­но
слева
сво­бод­но
спра­ва
сво­бод­но

 

Цикл

ПОКА < усло­вие > ко­ман­да

вы­пол­ня­ет­ся, пока усло­вие ис­тин­но, иначе про­ис­хо­дит пе­ре­ход на сле­ду­ю­щую стро­ку.

При по­пыт­ке пе­ре­дви­же­ния на любую серую клет­ку КО­РАБ­ЛИК раз­би­ва­ет­ся о скалы.

Сколь­ко кле­ток при­ве­ден­но­го ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, стар­то­вав в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную ниже про­грам­му, КО­РАБ­ЛИК не разо­бьет­ся?

 

НА­ЧА­ЛО

ПОКА <свер­ху сво­бод­но> вверх

ПОКА <слева сво­бод­но> влево

вверх

влево

КОНЕЦ


5
Задание 14 № 1815

Исполнитель КОРАБЛИК «живет» в ограниченном прямоугольном водоеме-лабиринте, разделенном на клетки и изображенном на рисунке (вид сверху). Серые клетки — скалистые берега, светлые — свободное пространство, безопасное для передвижения КОРАБЛИКА. По краю водоема-лабиринта также находятся скалы с нанесенными на них номерами и буквами для удобства идентификации клеток.

 

 

Система команд исполнителя КОРАБЛИК:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд КОРАБЛИК перемещается на одну клетку соответственно (по отношению к наблюдателю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится КОРАБЛИК (также по отношению к наблюдателю):

сверху
свободно
снизу
свободно
слева
свободно
справа
свободно

Цикл

ПОКА <условие> команда

выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

При попытке передвижения на любую серую клетку КОРАБЛИК разбивается о скалы.

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, стартовав в ней и выполнив предложенную ниже программу, КОРАБЛИК не разобьется?

 

НАЧАЛО

ПОКА <справа свободно> вправо

ПОКА <слева свободно> влево

вверх

влево

КОНЕЦ

Решение · · Видеокурс ·

Пройти тестирование по этим заданиям