СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
≡ информатика
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 24 № 3649

Тре­бо­ва­лось на­пи­сать про­грам­му, ко­то­рая ре­ша­ет урав­не­ние от­но­си­тель­но х для лю­бо­го числа с, вве­ден­но­го с кла­ви­а­ту­ры. Все числа счи­та­ют­ся дей­стви­тель­ны­ми. Про­грам­мист то­ро­пил­ся и на­пи­сал про­грам­му не­пра­виль­но.

 

 

Бей­сикPython

INPUT с, х

IF с>0 THEN

PRINT "нет ре­ше­ний"

ELSE

PRINT "х=",SQR(-с)

или х=",-SQR(-с)

ENDIF

END

c = float(input())

x = float(input())

if c > 0:

    print("нет ре­ше­ний")

else:

    print('х=',sqrt(-с),

' или х=',-sqrt(-с))

Пас­кальАл­го­рит­ми­че­ский язык

var с,х: real;

begin

readln (с,х);

if с>0 then

write ('нет ре­ше­ний')

else

write ('х=',sqrt(-с),

' или х=',-sqrt(-с));

end.

алг

нач

    вещ c,x

    если c > 0 то

        вывод 'нет ре­ше­ний'

    иначе

        вывод 'х=',sqrt(-с),

' или х=',-sqrt(-с)

    все

кон

Си++

#include <iostream>

using namespace std;

int main(void)

{ float c,x;

cin >> c >> x;

if (c>0)

cout << "нет ре­ше­ний";

else

cout << ""х="" << sqrt(-с) << " или х=" << -sqrt(-с)) << endl;

}

 

 

По­сле­до­ва­тель­но вы­пол­ни­те три за­да­ния:

1) При­ве­ди­те при­мер таких чисел с, х, при ко­то­рых про­грам­ма не­вер­но ре­ша­ет по­став­лен­ную за­да­чу.

2) Ука­жи­те, какая часть про­грам­мы яв­ля­ет­ся лиш­ней.

3) Ука­жи­те, как нужно до­ра­бо­тать про­грам­му, чтобы не было слу­ча­ев ее не­кор­рект­ной ра­бо­ты. (Это можно сде­лать не­сколь­ки­ми спо­со­ба­ми, по­это­му можно ука­зать любой спо­соб до­ра­бот­ки ис­ход­ной про­грам­мы).

Ре­ше­ние.

1) с = 0, x = 0. Зна­че­ние x может быть не ука­за­но.

 

2) Лиш­няя часть: не нужно вво­дить х с кла­ви­а­ту­ры; верно:

readln (с).

 

3) Воз­мож­ная до­ра­бот­ка:

readln(с);

if с>0 then

write('нет ре­ше­ний')

else

if с = 0 then

write ( 'х=0' )

else

write('х=',sqrt(-с),

' или х=',-sqrt(-с));

(могут быть и дру­гие спо­со­бы до­ра­бот­ки).