СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
≡ информатика
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 25 № 2923

Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 1 до 5 – годовые оценки по информатике учащихся выпускного класса. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который подсчитывает и выводит средний балл среди хорошистов (тех, кто получил итоговую оценку 4 или 5). Гарантируется, что в классе есть хотя бы один хорошист.

Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них.

 

БейсикПаскаль

N=30

DIM A(N) AS INTEGER

DIM I, X, Y AS INTEGER

DIM S AS SINGLE

FOR I = 1 TO N

INPUT A(I)

NEXT I

END

const

N=30;

var

a: array [1..N] of integer;

i, x, y: integer;

s: real;

begin

for i:=1 to N do readln(a[i]);

end.

Си++Алгоритмический

#include <iostream>

using namespace std;

#define N 30

int main(void)

{

int a[N];

int i, x, y;

float s;

for (i=0; i < N; i++)

cin >> a[i];

}

алг

нач

цел N = 30

целтаб a[1:N]

цел i, x, y

вещ s

нц для i от 1 до N

ввод a[i]

кц

...

кон

Русский (естественный) язык

Объявляем массив A из 30 элементов.

Объявляем целочисленные переменные I, X, Y.

Объявляем вещественную переменную S.

В цикле от 1 до 30 вводим элементы

массива A с 1-го по 30-й.

Python

# допускается также

# использовать две

# целочисленные переменные x, y

# и вещественную переменную s

a = []

n = 30

for i in range(0, n):

a.append(int(input()))

...

 

 

В качестве ответа Вам необходимо привести фрагмент программы (или описание алгоритма на естественном языке), который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение также на другом языке программирования (укажите название и используемую версию языка программирования, например, Borland Pascal 7.0) или в виде блок-схемы. В этом случае вы должны использовать переменные, аналогичные переменным, используемые в алгоритме, записанном на естественном языке, с учетом синтаксиса и особенностей используемого вами языка программирования.

Решение.

x:=0;y:=0;

for i:=1 to N do

if a[i]>=4 then

begin

x:=x+a[i]; //сумма

y:=y+1; //количество

end;

s:=x/y; //среднее

writeln('Sred.Ball= ',s);