СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
≡ информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4595653

При вы­пол­не­нии заданий 1—23 ответом яв­ля­ет­ся одна цифра, ко­то­рая соответствует но­ме­ру правильного ответа или число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7476

Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 519?


Ответ:

2
Задание 2 № 16431

Логическая функция F задаётся выражением ((yx) ≡ (xw)) ∧ (zx).

Дан частично заполненный фрагмент, содержащий неповторяющиеся строки таблицы истинности функции F.

Определите, какому столбцу таблицы истинности соответствует каждая из переменных x, y, z, w.

 

Переменная 1Переменная 2Переменная 3Переменная 4Функция
????????????F
001
0001
01

 

В ответе напишите буквы x, y, z, w в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала — буква, соответствующая первому столбцу; затем — буква, соответствующая второму столбцу, и т. д.). Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

Пример. Пусть задано выражение xy, зависящее от двух переменных x и y, и фрагмент таблицы истинности:

 

Переменная 1Переменная 1Функция
??????F
010

 

Тогда первому столбцу соответствует переменная y, а второму столбцу соответствует переменная x. В ответе нужно написать: yx.


Ответ:

3
Задание 3 № 6876

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

 

ABCDEFZ
A4639
B41
C611128
D114610
E48
F62
Z39281082

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Z (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).


Ответ:

4
Задание 4 № 4924

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите ID родной сестры Лемешко В. А.

 

Таблица 1
IDФамилия_И.О.Пол
1072Онищенко А. Б.М
1028Онищенко Б. Ф.М
1099Онищенко И. Б.М
1178Онищенко П. И.М
1056Онищенко Т. И.М
1065Корзун А. И.Ж
1131Корзун А. П.Ж
1061Корзун Л. А.М
1217Корзун П. А.М
1202Зельдович М. А.Ж
1027Лемешко Д. А.Ж
1040Лемешко В. А.Ж
1046Месяц К. Г.М
1187Лукина Р. Г.Ж
1093Фокс П. А.Ж
1110Друк Г. Р.Ж

Таблица 2
ID_РодителяID_Ребенка
10271072
10271099
10281072
10281099
10721040
10721202
10721217
10991156
10991178
11101156
11101178
11311040
11311202
11311217
11871061
11871093


Ответ:

5
Задание 5 № 9185

Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв И, К, Л, М, Н, решили использовать неравномерный двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для буквы Н использовали кодовое слово 0, для буквы К – кодовое слово 10. Какова наименьшая возможная суммарная длина всех пяти кодовых слов?

Примечание. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений.


Ответ:

6
Задание 6 № 3403

Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 10. Система команд Кузнечика:

 

Вперед 7 – Кузнечик прыгает вперёд на 7 единиц,

Назад 4 – Кузнечик прыгает назад на 4 единицы.

 

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 43?


Ответ:

7
Задание 7 № 7254

Дан фрагмент электронной таблицы:

 

BCD
69510
7069=СЧЁТ(B69:C70)
71=СРЗНАЧ(B69:D70)

 

После перемещения содержимого ячейки C70 в ячейку C71 значение в ячейке D71 изменится по абсолютной величине на:


Ответ:

8
Задание 8 № 5212

Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы (записанной ниже на разных языках программирования).

 

БейсикПаскаль

DIM N, S AS INTEGER

N = 30

S = 25

WHILE S < 425

S = S + 40

N = N + 10

WEND

PRINT N

var n, s: integer;

begin

    n : = 30;

    s : = 25;

    while s < 425 do

    begin

        s : = s + 40;

        n : = n + 10

    end;

    write(n)

end.

Си++Алгоритмический язык

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

    int n, s;

    n = 30;

    s = 25;

    while (s < 425)

    {

        s = s + 40;

        n = n + 10;

    }

    cout « n « endl;

}

алг

нач

цел n, s

n : = 30

s : = 25

нц пока s < 425

    s : = s + 40

    n : = n + 10

кц

вывод n

кон

Python

n = 30

s = 25

while s < 425:

    s += 40

    n += 10

print(n)

 


Ответ:

9
Задание 9 № 2413

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/с. Передача текстового файла через это соединение заняла 1 минуту. Определите, сколько символов содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode.


Ответ:

10
Задание 10 № 3570

Все 4-буквенные слова, составленные из букв С, Л, О, Н записаны в алфавитном порядке и пронумерованы.

 

Вот начало списка:

1. ЛЛЛЛ

2. ЛЛЛН

3. ЛЛЛО

4. ЛЛЛС

5. ЛЛНЛ

……

Запишите слово, которое стоит под номером 250.


Ответ:

11
Задание 11 № 9761

Ниже на пяти языках программирования записаны две рекурсивные функции: F и G.

 

БейсикPython

DECLARE FUNCTION F(n)

DECLARE FUNCTION G(n)

FUNCTION F(n)

  IF n > 2 THEN

    F = F(n - 1) + G(n-2)

  ELSE

    F = 1

  END IF

END FUNCTION

FUNCTION G(n)

  IF n > 2 THEN

    G = G(n - 1) + F(n-2)

  ELSE

    G = 1

  END IF

END FUNCTION

def F(n):

  if n > 2:

    return F(n-1)+ G(n-2)

  else: return 1

def G(n):

  if n > 2:

  return G(n-1) + F(n-2)

  else: return 1

ПаскальАлгоритмический язык

function F(n: integer): integer;

begin

  if n > 2 then

    F := F(n - 1) + G(n - 2)

  else

    F := 1;

end;

function G(n: integer): integer;

begin

  if n > 2 then

    G := G(n - 1) + F(n - 2)

  else

    G := 1;

end;

алг цел F(цел n)

нач

  если n > 2

    то

      знач := F(n - 1) + G(n - 2)

    иначе

      знач := 1

  все

кон

алг цел G(цел n)

нач

  если n > 2

    то

      знач := G(n - 1) + F(n - 2)

    иначе

      знач := 1

  все

кон

Си

int F(int n)

{

  if (n > 2)

    return F(n-1) + G(n-2);

  else return 1;

}

int G(int n)

{

  if (n > 2)

    return G(n-1) + F(n-2);

  else return 1;

}

 

Чему будет равно значение, вычисленное при выполнении вызова F(7)?


Ответ:

12
Задание 12 № 13408

В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая — к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети. IP-адрес узла: 135.12.166.217 Маска: 255.255.248.0 При записи ответа выберите из приведённых в таблице чисел четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без использования точек.

 

 

ABCDEFGH
17016816013513216120

 

 

Пример. Пусть искомый IP-адрес 191.153.128.0, и дана таблица

 

 

ABCDEFGH
25516712801538191192

В этом случае правильный ответ будет записан в виде: GECD.


Ответ:

13
Задание 13 № 6226

При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 14 символов и содержащий только символы Е, Г, Э, 2, 0, 1, 4. Каждый такой пароль в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).

 

Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 30 паролей. (Ответ дайте в байтах.)


Ответ:

14
Задание 14 № 5207

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, состоит из 8 команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно (по отношению к наблюдателю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ (также по отношению к наблюдателю):

сверху
свободно
снизу
свободно
слева
свободно
справа
свободно

Цикл

ПОКА < условие >

последовательность команд

КОНЕЦ ПОКА

выполняется, пока условие истинно.

 

В конструкции

ЕСЛИ < условие >

ТО команда1

ИНАЧЕ команда2

КОНЕЦ ЕСЛИ

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).

 

В конструкциях ПОКА и ЕСЛИ условие может содержать команды проверки, а также слова И, ИЛИ, НЕ, обозначающие логические операции. Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

 

НАЧАЛО

ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно

ЕСЛИ снизу свободно

ТО вниз

ИНАЧЕ вправо

КОНЕЦ ЕСЛИ

КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ

 


Ответ:

15
Задание 15 № 3558

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

 

Сколько существует различных путей из города А в город M?


Ответ:

16
Задание 16 № 9697

Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения:

 

42016 + 22015 − 7?

Ответ:

17
Задание 17 № 6429

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет:

 

ЗапросНайдено страниц
(в тысячах)
Евклид & Аристотель240
Евклид & (Аристотель | Платон)450
Евклид & Аристотель & Платон90

 

Компьютер печатает количество страниц (в тысячах), которое будет найдено по следующему запросу:

 

Евклид & Платон.

 

Укажите целое число, которое напечатает компьютер. Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.


Ответ:

18
Задание 18 № 9202

Элементами множеств А, P, Q являются натуральные числа, причём P = {2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20}, Q = {3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30}.

Известно, что выражение

((x A) → (x P)) ∨ (¬(x Q) → ¬(x A))

истинно (т. е. принимает значение 1) при любом значении переменной х.

Определите наибольшее возможное количество элементов в множестве A.


Ответ:

19
Задание 19 № 14278

Ниже представлен записанный на разных языках программирования фрагмент одной и той же программы. В программе описан одномерный целочисленный массив A; в представленном фрагменте обрабатываются элементы массива с индексами от 1 до 10.

 

БейсикPython

n = 10

d = 6

FOR j = 1 TO d

  s = A(1)

  FOR i = 1 TO n-1

    A(i) = A(i+1)

  NEXT i

  A(10) = s

NEXT j

n = 10

d = 6

for j in range(1,d+1):

  s = A[1]

  for i in range(1,n):

    A[i] = A[i+1]

  A[10] = s

ПаскальАлгоритмический язык

n := 10;

d := 6;

for j:=1 to d do begin

  s := A[1];

  for i:=1 to n-1 do begin

    A[i] := A[i+1];

  end;

  A[10] := s;

end;

n := 10

d := 6

нц для j от 1 до d

  s := A[1]

  нц для i от 1 до n-1

    A[i] := A[i+1]

  кц

  A[10]:= s

кц

Си++

n = 10;

d = 6;

for (j = 1; j <= d; j++) {

  s = A[1];

  for (i = 1; i <= n-1; i++) {

    A[i] = A[i+1];

  }

  A[10] = s;

}

 

 

Перед началом выполнения программы эти элементы массива имели значения 0, 1, 4, 9, 6, 5, 6, 8, 4, 1 (т.е. A[1] = 0; A[2] = 1; …; A[10] = 1).

Значение какого из этих элементов массива будет наибольшим после выполнения фрагмента программы? В ответе укажите индекс элемента – число от 1 до 10.


Ответ:

20
Задание 20 № 3263

Ниже записана программа. Получив на вход число x , эта программа печатает два числа, L и M. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 7.

 

 

БейсикPython

DIM X, L, M AS INTEGER

INPUT X

L = 0

M = 0

WHILE X > 0

L = L + 1

IF M < x THEN

    M = X MOD 10

ENDIF

X = X \ 10

WEND

PRINT L

PRINT M

x = int(input())

L = 0

M = 0

while x > 0:

    L += 1

    if M < x:

        M = x % 10

    x = x // 10

print(L)

print(M)

ПаскальАлгоритмический язык

var x, L, M: integer;

begin

    readln(x);

    L := 0;

    M := 0;

    while x > 0 do

    begin

        L := L + 1;

        if M < x then

            M := x mod 10;

        x := x div 10;

    end;

    writeln(L);

    writeln(M);

end.

алг

нач

    цел x, L, M

    ввод x

    L := 0

    M := 0

    нц пока x > 0

        L := L + 1

        если M < x

            то

                M := mod(x,10)

        все

        x := div(x,10)

    кц

    вывод L, нс, M

кон

Си++

 

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

    int x, L, M;

    cin >> x;

    L = 0;

    M = 0;

    while (x > 0){

        L = L + 1;

        if(M < x){

            M = x % 10;

        }

        x = x / 10;

    }

    cout << L << endl << M endl;

}

 


Ответ:

21
Задание 21 № 16897

Какое число будет напечатано в результате работы следующей программы? Для Вашего удобства программа приведена на пяти языках программирования.

 

 

БейсикPython

DIM A, B, T, M, R AS INTEGER

A = −11: B = 11

M = A : R = F(A)

FOR T = A TO B

    IF F(T) < R THEN

        M = T

        R = F(T)

    END IF

NEXT T

PRINT M+R

 

FUNCTION F(x)

    IF X > 0 THEN

        F = x * x + 4

    ELSE

        F = x * x + 5

    END IF

END FUNCTION

def F(x):

    if x > 0:

        return x * x + 4

    else:

        return x * x + 5

 

a = −11; b = 11

M = a; R = F(a)

for t in range(a,b+1):

    if F(t) < R:

        M = t; R = F(t)

print(M+R)

 

ПаскальАлгоритмический язык

var

    a, b, t, M, R: integer;

 

function F(x: integer): integer;

begin

    if x > 0

        then F := x * x + 4

        else F := x * x + 5;

end;

 

begin

    a := −11; b := 11;

    M := a; R:= F(a)

    for t := a to b do begin

        if F(t) < R then begin

            M := t;

            R := F(t);

        end;

    end;

    write(M+R);

end.

 

алг

нач

    цел a, b, t, M, R

    a := −11; b := 11

    M := a; R := F(a)

    нц для t от a до b

        если F(t) < R

            то M := t; R := F(t)

        все

    кц

    вывод M + R

кон

 

алг цел f(цел x)

нач

    если x > 0

        то знач := x * x + 4

        иначе знач := x * x + 5

    все

кон

 

С++

#include <iostream>

using namespace std;

long f(int x) {

    if (x > 0) return x * x + 4;

    else return x * x + 5;

}

 

int main()

{

    int a, b, t, M, R;

    a = −11; b = 11;

    M = a; R = f(a);

    for (t = a; t <=b; ++t) {

        if (f(t) < R) {

            M = t; R = f(t);

        }

    }

    cout << M + R;

    return 0;

}

 


Ответ:

22
Задание 22 № 5945

У исполнителя Прибавитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. прибавь 1,

2. увеличь старшую цифру числа на 1.

 

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает на 1 старшую (левую) цифру числа, например число 23 с помощью такой команды превратится в число 33. Если старшая цифра числа равна 9, то вторая команда оставляет это число неизменным. Программа для Прибавителя — это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 15 преобразуют в число 38?


Ответ:

23
Задание 23 № 8111

Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1, x2, ... x6, y1, y2, ... y6, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?

 

(x1 ∧ y1) ≡ (¬x2 ∨ ¬y2)

(x2 ∧ y2) ≡ (¬x3 ∨ ¬y3)

(x5 ∧ y5) ≡ (¬x6 ∨ ¬y6)

 

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных x1, x2, ... x6, y1, y2, ... y6, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.


Ответ:

24
Задание 24 № 3635

Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, у — действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.

 

 

 

ПаскальБейсик
var х,у: real;

begin

readln(х,у);

if у<=0 then

if у>= −1 then

if y<=cos (x) then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

end.

INPUT x, у

IF y<=0 THEN

IF y>= −l THEN

IF y<=cos(x) THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END

Си++Алгоритмический

int main(void)

{ float x, y;

cin >> x >> y;

if (y<= 0)

if (У>= -1)

if (y<= cos(x))

cout << "принадлежит";

else

cout << "не принадлежит";

}

алг

нач

вещ x,y

ввод x,y

если y<=0 то

    если y>= −l то

        если y<=cos(x) то

            вывод 'принадлежит'

        иначе

            вывод 'не принадлежит'

        все

    все

все

кон

Python

x,y = float(input())

if y<=0:

    if y>= −l:

        if y<=cos(x):

            print("принадлежит")

        else:

            print("не принадлежит")

 

 

Последовательно выполните следующее.

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F, G и H).

Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать. В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет", если условие не выполнится, "—" (прочерк), если условие не будет проверяться, "не изв.", если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "—" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите "не изв". В последнем столбце укажите "да" или "нет".

 

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

 

ОбластьУсловие 1 (у<=0)Условие 2 (у>= −1)Условие 3 (y<=cos (x))Программа выведетОбласть обрабатывается верно
A
В
С
D
Е

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 3618

Дан целочисленный массив из 40 элементов. Элементы массива могут принимать произвольные значения. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который находит и выводит значение 3-го положительного элемента массива (если из массива вычеркнуть все неположительные элементы, этот элемент стоял бы в получившемся массиве на третьем месте). Если в массиве меньше, чем три положительных элемента, вывести об этом сообщение.

Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них.

 

ПаскальБейсик

const

N = 40;

var

a: array [l..N] of integer;

i, j, k: integer;

begin

for i:=1 to N do

readln(a[i]);

...

end.

N = 40

DIM A (N) AS INTEGER

DIM I, J, К AS INTEGER

FOR I = 1 TO N

INPUT A (I)

NEXT I

...

END

Си++Алгоритмический язык

#include <iostream>

using namespace std;

#define N 40

int main(void)

{int a [N] ;

int i, j, k;

for (i = 0; i < N; i + +)

cin >> a[i];

...

}

алг

нач

цел N = 40

целтаб а[1:N]

цел i, j, k

нц для i от 1 до N

ввод a[i]

кц

...

кон

Естественный язык
Объявляем массив А из 40 элементов.

Объявляем целочисленные переменные I, J, К.

В цикле от 1 до 40 вводим элементы массива А с 1-го по 40-й.

...

Python

//допускается также использо-

// вание целочисленных

// переменных j, k

a = []

N = 40 // менять значение N

нельзя

for i in range(0, n):

a.append(int(input()))

 

 

В качестве ответа вам необходимо привести фрагмент программы (или описание алгоритма на естественном языке), который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение также на другом языке программирования (укажите название и используемую версию языка программирования, например Borland Pascal 7.0) или в виде блок-схемы. В этом случае вы должны использовать те же самые исходные данные и переменные, какие были предложены в условии (например, в образце, записанном на естественном языке).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 7798

Два игрока, Паша и Вася, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша. За один ход игрок может добавить в кучу один или два камня или увеличить количество камней в куче в три раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16, 17 или 45 камней. Для того чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 51. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 51 или больше камней. В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 50.

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.

 

Выполните следующие задания. Во всех случаях обосновывайте свой ответ.

Задание 1. а) Укажите все такие значения числа S, при которых Паша может выиграть в один ход. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающий ход для каждого указанного значения S.

б) Укажите такое значение S, при котором Паша не может выиграть за один ход, но при любом ходе Паши Вася может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Васи.

 

Задание 2. Укажите два таких значения S, при которых у Паши есть выигрышная стратегия, причём (а) Паша не может выиграть за один ход и (б) Паша может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Вася. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Паши.

 

Задание 3. Укажите значение S, при котором:

— у Васи есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Паши, и

— у Васи нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Васи. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Васи (в виде рисунка или таблицы). На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход, в узлах – количество камней в


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 6514

В командных олимпиадах по программированию для решения предлагается не больше 12 задач. Команда может решать предложенные задачи в любом порядке. Подготовленные решения команда посылает в единую проверяющую систему соревнований. Вам предлагается написать эффективную, в том числе по используемой памяти, программу, которая будет статистически обрабатывать пришедшие запросы, чтобы определить наименее популярные задачи. Следует учитывать, что количество запросов в списке может быть очень велико, так как многие соревнования проходят с использованием сети Интернет. Перед текстом программы кратко опишите используемый Вами алгоритм решения задачи. На вход программе в первой строке подаётся количество пришедших запросов N. В каждой из последующих N строк записано название задачи в виде текстовой строки. Длина строки не превосходит 100 символов, название может содержать буквы, цифры, пробелы и знаки препинания. Пример входных данных:

 

6

А+B

Крестики-Нолики

А+В

Простой делитель

А+В

Простой делитель

 

Программа должна вывести список из трёх задач, встречающихся в запросах наименьшее число раз, с указанием количества запросов по ним. Если в запросах упоминается менее трёх задач, то выведите информацию об имеющихся задачах. Если несколько задач имеют ту же частоту встречаемости, что и третья по частоте встречаемости задача, то выведите только одну из них. Пример выходных данных для приведённого выше примера входных данных:

 

Крестики-Нолики 1

Простой делитель 2

А+В 3


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.