≡ информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3881431

При вы­пол­не­нии заданий 1—23 ответом яв­ля­ет­ся одна цифра, ко­то­рая соответствует но­ме­ру правильного ответа или число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 14260

Сколько единиц в двоичной записи числа 7778?


Ответ:

2
Задание 2 № 15618

Логическая функция F задаётся выражением (x ∧ ¬y) \/ (yz) \/ ¬w. На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F ложна. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных w, x, y, z. Все строки в представленном фрагменте разные.

 

Перем.1Перем.2Перем.3Перем.4
????????????
0
100
100

 

В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (без разделителей).


Ответ:

3
Задание 3 № 10306

На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).

 

П1П2П3П4П5П6П7
П14015
П2403548
П3106511
П415352233
П51050
П64865225040
П7113340

 

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите длину дороги из пункта Б в пункт Д. В ответе запишите целое число.


Ответ:

4
Задание 4 № 1414

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных некоторого крупного предприятия. В первой таблице отражены фамилии сотрудников и точек на территории предприятия, где они могут находиться по должностной инструкции, во второй — фамилии сотрудников, число и время их очередного прохода на территорию предприятия.

 

 Сотрудник  Рабочее место 
 Иванов Ю. Ю.  лаборатория корпуса К 
 Иванов Ю. Ю.  зона А главного корпуса 
 Петров А. А.   лаборатория корпуса К 
 Петров А. А.   зона А главного корпуса 
 Иродов Н. Н.  зона А главного корпуса 
 Ильин П. П.  зона А главного корпуса 
 Феоктистов Я. В.  ангар корпуса К 
 Кириллов Э. Д.  зона А главного корпуса 
 Татьмянин К. Е.  зона А главного корпуса 

 Сотрудник  Число  Время 
 Иродов Н. Н.  2 октября  11:20 
 Иванов Ю. Ю.  1 октября  10:20 
 Петров А. А.  3 октября  10:02 
 Феоктистов Я. В.  1 октября  10:24 
 Иродов Н. Н.  1 октября  12:52 
 Ильин П. П.  2 октября  10:52 
 Феоктистов Я. В.  2 октября  10:12 
 Кириллов Э. Д.  2 октября  16:20 
 Татьмянин К. Е.  3 октября   10:59 

 

Руководствуясь приведенными таблицами, определите максимально возможное число сотрудников, пришедших на работу 2 октября с 10:00 до 11:00, которые могут находиться в зоне А главного корпуса.


Ответ:

5
Задание 5 № 1103

Для кодирования букв О, К, Г, Д, Р решили использовать двоичное представление чисел 0, 1, 2, 3 и 4 соответственно (с сохранением одного незначащего нуля в случае одноразрядного представления). Закодируйте последовательность букв ГОРОДОК таким способом и результат запишите восьмеричным кодом.

 


Ответ:

6
Задание 6 № 3403

Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 10. Система команд Кузнечика:

 

Вперед 7 – Кузнечик прыгает вперёд на 7 единиц,

Назад 4 – Кузнечик прыгает назад на 4 единицы.

 

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 43?


Ответ:

7
Задание 7 № 7337

Дан фрагмент электронной таблицы.

 

ABC
132
2=A1–C1=6*C1–A1=5*(B1+2*C1)/A1

 

Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная после выполнения вычислений по значениям диапазона ячеек A2:С2, соответствовала рисунку? Значения во всех ячейках диапазона A1:C2 одного знака.


Ответ:

8
Задание 8 № 7371

Определите число, которое будет напечатано в результате выполнения программы.

Для Вашего удобства программа представлена на четырёх языках программирования.

 

БейсикПаскаль

DIM I, S AS INTEGER

I = 0

S = 64

WHILE S > 8

S = S – 8

I = I + 1

WEND

PRINT(I)

var i, s: integer;

begin

    i := 0;

    s := 64;

    while s > 8 do

    begin

        s := s – 8;

        i := i + 1

    end;

    writeln(i)

end.

Си++Алгоритмический язык

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

    int i, s;

    i = 0;

    s = 64;

    while (s > 8)

    {

        s = s – 8;

        i++;

    }

    cout << i << endl;

}

алг

нач

цел i, s

i := 0

s := 64

нц пока s > 8

    s := s - 8

    i := i + 1

кц

вывод i

кон

Python

i = 0

s = 64

while s > 8:

    s -= 8

    i += 1

print(i)

 


Ответ:

9
Задание 9 № 3458

Текстовый документ, состоящий из 3072 символов, хранился в 8-битной кодировке КОИ-8. Этот документ был преобразован в 16-битную кодировку Unicode. Укажите, какое дополнительное количество Кбайт потребуется для хранения документа. В ответе запишите только число.


Ответ:

10
Задание 10 № 9645

Все 4-буквенные слова, составленные из букв В, Л, Т, У, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы.

Вот начало списка:

1. ВВВВ

2. ВВВЛ

3. ВВВТ

4. ВВВУ

……

Запишите слово, которое стоит под номером 98.


Ответ:

11
Задание 11 № 13568

Ниже на пяти языках программирования записаны две рекурсивные функции: F и G.

 

БейсикPython

FUNCTION F(n)

  IF n > 2 THEN

    F = F(n-1) +G (n-2)

  ELSE

    F = n

  END IF

END FUNCTION

 

FUNCTION G(n)

  IF n > 2 THEN

    G = G(n-1) + F(n-2)

  ELSE

    G = 3-n

  END IF

END FUNCTION

def F(n):

  if n > 2:

    return F(n-1) + G(n-2)

  else: return n

 

def G(n):

  if n > 2:

    return G(n-1) + F(n-2)

  else: return 3-n

ПаскальАлгоритмический язык

function F(n: integer): integer;

begin

  if n > 2 then

    F := F(n-1) + G(n-2)

  else

    F := n;

end;

 

function G(n: integer): integer;

begin

  if n > 2 then

    G := G(n-1) + F(n-2)

  else

    G := 3-n;

end;

алг цел F(цел n)

нач

  если n > 2

    то

      знач := F(n-1) + G(n-2)

    иначе

      знач := n

  все

кон

 

алг цел G(цел n)

нач

  если n > 2

    то

      знач := G(n-1) + F(n-2)

    иначе

      знач := 3-n

  все

кон

Си

int F(int n) {

  if (n > 2)

    return F(n-1) + G(n-2);

  else return n;

}

 

int G(int n) {

  if (n > 2)

    return G(n-1) + F(n-2);

  else return 3-n;

}

 

 

Чему будет равно значение, вычисленное при выполнении вызова F(6)?


Ответ:

12
Задание 12 № 10475

В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая — к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес, — в виде четырёх байтов, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. При этом в маске сначала (в старших разрядах) стоят единицы, а затем с некоторого разряда — нули. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске.

Например, если IP-адрес узла равен 237.33.255.123, а маска равна 255.255.240.0, то адрес сети равен 237.33.240.0.

Для узла с IP-адресом 119.167.50.77 адрес сети равен 119.167.48.0. Чему равно наименьшее возможное значение третьего слева байта маски? Ответ запишите в виде десятичного числа.


Ответ:

13
Задание 13 № 1907

Выбор режима работы в некотором устройстве осуществляется установкой ручек тумблеров, каждая из которых может находиться в одном из пяти положений. Каково минимальное количество необходимых тумблеров для обеспечения работы устройства на 37 режимах.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4686

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, состоит из 8 команд. Четыре команды - это команды-приказы:

вверхвнизвлевовправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх , вниз , влево , вправо .

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободноснизу свободнослева свободнослева свободносправа свободно

Цикл

 

ПОКА условие

последовательность команд

КОНЕЦ ПОКА

 

выполняется, пока условие истинно

 

В конструкции

 

ЕСЛИ условие

ТО команда1

ИНАЧЕ команда2

КОНЕЦ ЕСЛИ

 

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).

 

В конструкциях ПОКА и ЕСЛИ условие может содержать команды проверки, а также слова И, ИЛИ, НЕ, обозначающие логические операции. Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

 

НАЧАЛО

ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно

ЕСЛИ снизу свободно

ТО

вниз

КОНЕЦ ЕСЛИ

ЕСЛИ справа свободно

ТО

вправо

КОНЕЦ ЕСЛИ

КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ


Ответ:

15
Задание 15 № 9199

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К, Л, М, Н, П, Р, Т, Ф. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город Ф?

 


Ответ:

16
Задание 16 № 15926

Значение выражения 367 + 619 − 18? записали в системе счисления с основанием 6.

Сколько цифр 0 содержится в этой записи?


Ответ:

17
Задание 17 № 13466

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» — символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 

ЗапросНайдено страниц
(в тысячах)
Токио & Осака280
Токио & Иокогама377
Токио & (Иокогама | Осака)470

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Токио & Иокогама & Осака? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.


Ответ:

18
Задание 18 № 13467

Элементами множеств А, P, Q являются натуральные числа, причём P = {2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20}, Q = {3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30}.

Известно, что выражение

 

((x ∈ P) → (x ∈ A)) ∨ (¬(x ∈ A) → ¬(x ∈ Q))

 

истинно (т. е. принимает значение 1) при любом значении переменной х. Определите наименьшее возможное значение суммы элементов множества A.


Ответ:

19
Задание 19 № 3391

Значения элементов двухмерного массива A[1..100,1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы:

 

БейсикПаскаль

FOR i= 1 TO 100

    FOR k=1 TO 100

    IF i > k THEN A(i,k) = 1

    ELSE

        A(i,k) = -1

    NEXT k

NEXT i

for i:=1 to 100 do

    for k:=1 to 100 do

        if i > k then

        A[i,k] := 1

    else A[i,k] := -1;

Си++Алгоритмический язык

for (i=1;i<=100;i++) {

    for (k=1;k<=100;k++) {

        if (i > k) {

            A[i,k] = 1;

        }

        else A[i,k] = -1;

    }

}

нц для i от 1 до 100

    нц для k от 1 до 100

        если i > k

        то A[i][k] := 1

        иначе A[i][k] := -1

    кц

кц

Python

 

for i in range(1, 101):

    for k in range(1, 101):

        if i > k:

            A[i,k] = 1

        else:

            A[i,k] = -1

 

 

Чему равна сумма элементов массива после выполнения этого фрагмента программы?


Ответ:

20
Задание 20 № 5364

Ниже на четырёх языках записан алгоритм. Получив на вход число , этот алгоритм печатает два числа: и . Укажите наибольшее из таких чисел , при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 2. Допускается диапазон значений для величин целого типа: от −231 до 231 — 1.

 

БейсикПаскаль

DIM X, A, B, C AS INTEGER

INPUT X

A = 0: B = 0

WHILE X > 0

    C = X MOD 2

    IF C = 0 THEN

        A = A + 1

    ELSE

        B = B + 1

    END IF

    X = X / 10

WEND

PRINT A

PRINT B

var x, a, b, c: integer;

begin

    readln(x);

    a := 0; b := 0;

    while x > 0 do

    begin

        c := x mod 2;

        if c = 0 then

            a := a + 1

        else

            b := b + 1;

        x := x div 10;

    end;

    writeln(a); write(b);

end.

Си++Алгоритмический

#include <iostream>

using namespace std;

 

int main()

{

    int x, a, b, c;

    cin >> x;

    a = 0; b = 0;

    while (x > 0) {

        c = x%2;

        if (c == 0) a = a + 1;

        else b = b + 1;

        x = x / 10;

    }

    cout << a << endl << b << endl;

}

 

 

алг

нач

цел x, a, b, c

ввод x

a := 0; b := 0

нц пока x > 0

    c := mod(x, 2)

    если c = 0

    то a := a + 1

    иначе b := b + 1

все

x := div(x, 10)

кц

вывод а, нс b

кон

Python

x = int(input())

a = 0

b = 0

while x > 0:

    c = x % 2

    if c == 0:

        a += 1

    else:

        b += 1

    x = x // 10

print(a)

print(b)

 


Ответ:

21
Задание 21 № 3346

Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:

 

БейсикПаскаль

DIM A, B, T, M, R AS INTEGER

A =-5: B = 5

M = A: R = F(А)

FOR T = A TO B

    IF F(T) < R THEN

        M = T

        R = F(T)

    END IF

NEXT T

PRINT R

FUNCTION F(x)

    F = (x+5)*(1-x)

END FUNCTION

var a,b,t,M,R: integer;

    Function F(x:integer): integer;

        begin

            F := (x+5)*(1-x)

        end;

begin

    a :=-5; b := 5;

    M := a; R := F(a);

    for t := a to b do begin

        if (F(t) < R) then begin

            M := t;

            R := F(t)

        end

    end;

    write(R)

end.

Си++Алгоритмический

#include <iostream>

using namespace std;

int F(int x)

{

return (x+5)*(1-x);

}

int main()

{

    int a, b, t, M, R;

    a =-5; b = 5;

    M = a; R = F(a);

    for (t = a; t <= b; t++) {

        if (F(t) < R) {

            M = t; R = F(t);

        }

    }

    cout « R « endl;

}

алг

нач

цел a, b, t, M, R

a :=-5; b := 5

M := a; R := F(a)

нц для t от a до b

если F(t) < R

то

M := t; R := F(t)

все

кц

вывод R

кон

алг цел F(цел x)

нач

знач := (x+5)*(1-x)

кон

Python

def f(x):

    return (x+5)*(1-x)

a =-5

b = 5

M = a

R = F(a)

for t in range(a, b+1):

    if (f(t) < R):

        M = t

        R = f(t);

print(R)

 


Ответ:

22
Задание 22 № 504

Определите значение переменной после выполнения следующего фрагмента программы:

 

БэйсикПаскаль

а = 7

a = a – 4

b = –a

c = –a + 2 * b

a : = 7 ;

a : = a – 4 ;

b : = –a ;

c : = –a + 2 * b ;

Си++Алгоритмический язык

а = 7 ;

a = a – 4 ;

b = –a ;

c = –a + 2 * b;

a : = 7

a : = a – 4

b : = –a

c : = –a + 2 * b

Python

а = 7

a = a – 4

b = –a

c = –a + 2 * b

 


Ответ:

23
Задание 23 № 15933

Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1, x2, x3, x4, x5, x6, x7, x8 которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?

 

(x1≡x2)→(x2≡x3) = 1

(x2≡x3)→(x3≡x4) = 1

...

(x6≡x7)→(x7≡x8) = 1

 

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных x1, x2, x3, x4, x5, x6, x7, x8 при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.


Ответ:

24
Задание 24 № 4865

Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой (х - действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно.

 

БэйсикПаскаль

INPUT х

IF х>=-5 OR х<=1 THEN

IF х>=-3 AND x<=3 THEN

IF x>=-l AND x<=5 THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

END IF

END IF

END IF

END

var х: real;

begin

readln(х);

if (x>=-5) or (x<=1) then

if (x>=-3) and (x<=3) then

if (x>=-l) and (x<=5) then write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

end.

Си++Алгоритмический язык

#include <iostream>

using namespace std;

int main(){

float x;

cin >> x;

if (x>=-5 || x<=l)

if (x>=-3 && x<=3)

if (x>=-l && x<=5)

cout << "принадлежит";

else

cout << "не принадлежит";

}

алг

нач

вещ х

ввод X

если х>=-5 или х<=1 то

если х>=-3 и х<=3 то

если х>=-1 и х<=5 то

вывод 'принадлежит'

иначе

вывод 'не принадлежит'

все

все

все

кон

Python

x = int(input())

if (x >= -5) or (x <= 1):

    if (x >= -3) and (x <= 3):

        if (x >= -l) and (x <= 5):

            print("принадлежит")

        else:

            print("не принадлежит")

 

Последовательно выполните следующее.

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументе, принадлежащем различным областям (А, В, С, D, Е, F, G). Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать. В столбцах условий укажите «да», если условие выполнится, «нет», если условие не выполнится, «—» (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведёт себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области.

В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите «—» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «да» или «нет».

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

 

 

ОбластьУсловие 1
(x >= -5 или x <= 1)
Условие 2
(x >= -3 и x <= 3)
Условие 3
(x >= -1 и x <= 5)
Программа
выведет
Область
обрабатывается
верно
A
B
C
D
E
F
G

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 2905

Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от -20 до 20 − сведения о температуре за каждый день ноября. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который находит и выводит максимальную температуру среди дней, когда были заморозки (то есть температура опускалась ниже нуля). Гарантируется, что хотя бы в один день ноября была отрицательная температура.

Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать части из них.

 

 

БэйсикПаскаль

CONST N = 30

DIM I, J, MAX AS INTEGER

DIM A(1 TO N) AS INTEGER

FOR I = 1 TO N

INPUT A(I) NEXT I

...

END

const N=30;

var a: array[1..N] of integer;

i, j, max: integer;

begin

for i:=l to N do readln(a[i]);

...

end

Си++Естнественный язык

#include <iostream>

using namespace std;

#define N 30

int main (void)

{

int a[N];

int i, j, max;

for (i=0; i<N; i++) cin >> a[i] ;

...

}

Объявляем массив А из 30 элементов.

Объявляем целочисленные переменные i, j, max.

В цикле от 1 до 30 вводим элементы массива А с 1-го по 30-й.

...

Python

# допускается также

# использовать две

# целочисленные переменные j, max

a = []

n = 30

for i in range(0, n):

a.append(int(input()))

...

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11362

Два игрока, Паша и Валя, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 20. Если при этом в куче оказалось не более 30 камней, то победителем считается игрок, сделавший последний ход. В противном случае победителем становится его противник. Например, если в куче было 17 камней и Паша удвоит количество камней в куче, то игра закончится, и победителем будет Валя. В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 19.

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит, описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.

 

Выполните следующие задания.

1. а) При каких значениях числа S Паша может выиграть в один ход? Укажите все такие значения и соответствующие ходы Паши.

б) У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 18, 17, 16? Опишите выигрышные стратегии для этих случаев.

2. У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 9, 8? Опишите соответствующие выигрышные стратегии.

3. У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 7? Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии (в виде рисунка или таблицы). На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах — количество камней в позиции.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 4959

Соревнования по игре «Тетрис-онлайн» проводятся по следующим правилам.

1. Каждый участник регистрируется на сайте игры под определённым игровым именем. Имена участников не повторяются.

2. Чемпионат проводится в течение определённого времени. В любой момент этого времени любой зарегистрированный участник может зайти на сайт чемпионата и начать зачётную игру. По окончании игры её результат

(количество набранных очков) фиксируется и заносится в протокол.

3. Участники имеют право играть несколько раз. Количество попыток одного участника не ограничивается.

4. Окончательный результат участника определяется по одной игре, лучшей для данного участника.

5. Более высокое место в соревнованиях занимает участник, показавший лучший результат.

6. При равенстве результатов более высокое место занимает участник, раньше показавший лучший результат.

В ходе соревнований заполняется протокол, каждая строка которого описывает одну игру и содержит результат участника и его игровое имя. Протокол формируется в реальном времени по ходу проведения чемпионата, поэтому строки в нём расположены в порядке проведения игр: чем раньше встречается строка в протоколе, тем раньше закончилась соответствующая этой строке игра. Напишите эффективную, в том числе по памяти, программу, которая по данным протокола определяет победителя и призёров. Гарантируется, что в чемпионате участвует не менее трёх игроков.

 

Перед текстом программы кратко опишите алгоритм решения задачи и укажите используемый язык программирования и его версию.

 

Описание входных данных

Первая строка содержит число N — общее количество строк протокола. Каждая из следующих N строк содержит записанные через пробел результат участника (целое неотрицательное число, не превышающее 100 миллионов) и игровое имя (имя не может содержать пробелов). Строки исходных данных соответствуют строкам протокола и расположены в том же порядке, что и в протоколе.

 

Гарантируется, что количество участников соревнований не меньше 3.

Описание выходных данных

Программа должна вывести имена и результаты трёх лучших игроков по форме,

приведённой ниже в примере.

 

Пример входных данных:

9

69485 Jack

95715 qwerty

95715 Alex

83647 M

197128 qwerty

95715 Jack

93289 Alex

95715 Alex

95715 M

Пример выходных данных для приведённого выше примера входных

данных:

1 место. qwerty (197128)

2 место. Alex (95715)

3 место. Jack (95715)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.