информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2982330

При вы­пол­не­нии заданий 1—23 ответом яв­ля­ет­ся одна цифра, ко­то­рая соответствует но­ме­ру правильного ответа или число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 425

Вычислите сумму чисел X и Y, если

 

Х=2348

Y=5716

 

Ответ запишите в дво­ич­ной системе счисления.


Ответ:

2
Задание 2 № 5730

Дан фраг­мент таблицы ис­тин­но­сти выражения F:

 

x1x2x3x4x5x6x7x8F
000111101
101011010
010110100

 

Каким вы­ра­же­ни­ем может быть F?

 

1) ¬x1 ∧ ¬х2 ∧ ¬хЗ ∧ х4 ∧ х5 ∧ х6 ∧ х7 ∧ ¬х8

2) x1 ∨ х2 ∨ хЗ ∨ ¬х4 ∨ ¬х5 ∨ ¬х6 ∨ ¬х7 ∨ х8

3) x1 ∨ ¬х2 ∨ хЗ ∨ ¬х4 ∨ ¬х5 ∨ х6 ∨ ¬х7 ∨ х8

4) ¬x1 ∧ х2 ∧ ¬хЗ ∧ х4 ∧ х5 ∧ ¬х6 ∧ х7 ∧ ¬х8


Ответ:

3
Задание 3 № 7186

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таблице. (Отсутствие числа в таб­ли­це означает, что пря­мой до­ро­ги между пунк­та­ми нет.)

 

ABCDEF
A1
B1636
C64
D32
E6423
F3

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и F (при условии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам).


Ответ:

4
Задание 4 № 9754

Для груп­по­вых опе­ра­ций с фай­ла­ми ис­поль­зу­ют­ся маски имён файлов. Маска пред­став­ля­ет собой по­сле­до­ва­тель­ность букв, цифр и про­чих до­пу­сти­мых в име­нах фай­лов символов, среди ко­то­рых также могут встре­чать­ся сле­ду­ю­щие символы:

Символ «?» (вопросительный знак) озна­ча­ет ровно один про­из­воль­ный символ.

Символ «*» (звёздочка) озна­ча­ет любую по­сле­до­ва­тель­ность сим­во­лов про­из­воль­ной длины, в том числе «*» может за­да­вать и пу­стую последовательность.

В ка­та­ло­ге на­хо­дят­ся 6 файлов:

mustard.map

mustard.mp3

catarsis.mp4

vitarcon.mp4

taras.mp3

star.mp3

Ниже пред­став­ле­но во­семь масок. Сколь­ко среди них таких, ко­то­рым со­от­вет­ству­ют ровно че­ты­ре файла из дан­но­го каталога?

 

*tar*.mp**?tar?*.mp??*tar*.mp?**t*r*?.m?p*
???*???.mp*???*???.m**a*.*a**s*.mp*

 


Ответ:

5
Задание 5 № 7977

Для ко­ди­ро­ва­ния не­ко­то­рой последовательности, со­сто­я­щей из букв К, Л, М, Н, ре­ши­ли ис­поль­зо­вать не­рав­но­мер­ный дво­ич­ный код, удо­вле­тво­ря­ю­щий усло­вию Фано. Для буквы Л ис­поль­зо­ва­ли ко­до­вое слово 1, для буквы М — ко­до­вое слово 011. Ка­ко­ва наи­мень­шая воз­мож­ная сум­мар­ная длина всех четырёх ко­до­вых слов?

 

1) 10

2) 9

3) 8

4) 7

 

Примечание. Усло­вие Фано означает, что ни­ка­кое ко­до­вое слово не яв­ля­ет­ся на­ча­лом дру­го­го ко­до­во­го слова. Это обес­пе­чи­ва­ет воз­мож­ность од­но­знач­ной рас­шиф­ров­ки за­ко­ди­ро­ван­ных сообщений.


Ответ:

6
Задание 6 № 1232

Цепочка из трёх бусин, помеченных латинскими буква­ми, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин W, X, Y, Z. В середине — одна из бусин V, W, Z, которой нет на последнем месте. На первом месте — одна из бусин X, Y, Z, не стоящая на втором месте.

Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

 

1) XZZ

2) ZXY

3) YWV

4) YWY


Ответ:

7
Задание 7 № 1622

В электронной таблице значение формулы =CP3HAЧ(D1:D4) равно 5. Чему равно значе­ние ячейки D1, если значение формулы =СУММ(D2:D4) равно 12? Пустых ячеек в таблице нет.


Ответ:

8
Задание 8 № 6500

Определите число, ко­то­рое будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния про­грам­мы (записанной ниже на раз­ных язы­ках программирования).

 

БейсикПаскаль

DIM N, S AS INTEGER

N = 0

S = 0

WHILE S <= 249

S = S + 24

N = N + 10

WEND

PRINT N

var n, s: integer;

begin

    n := 0;

    s := 0;

    while s <= 249 do

    begin

        s := s + 24;

        n := n + 10

    end;

    write(n)

end.

СиАлгоритмический язык

#include <stdio.h>

void main()

{

    int n, s;

    n = 0;

    s = 0;

    while (s <= 249)

    {

        s = s + 24;

        n = n + 10;

    }

    printf("%d", n);

}

алг

нач

цел n, s

n := 0

s := 0

нц пока s <= 249

    s := s + 24

    n := n + 10

кц

вывод n

кон

 


Ответ:

9
Задание 9 № 3834

Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 32-битным разрешением. Запись длится 11 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится.

Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?

 

1) 30

2) 45

3) 75

4) 85


Ответ:

10
Задание 10 № 14225

Олег составляет таблицу кодовых слов для передачи сообщений, каждому сообщению соответствует своё кодовое слово. В качестве кодовых слов Олег использует 4-буквенные слова, в которых есть только буквы A, B, C, D, E, X, Z, причём буквы X и Z встречаются только на двух первых позициях, а буквы A, B, C, D, E — только на двух последних. Сколько различных кодовых слов может использовать Олег?


Ответ:

11
Задание 11 № 8099

Ниже на пяти язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния за­пи­са­ны две ре­кур­сив­ные функ­ции (процедуры): F и G.

 

БейсикPython

DECLARE SUB F(n)

DECLARE SUB G(n)

 

SUB F(n)

    IF n > 0 THEN G(n - 1)

END SUB

 

SUB G(n)

    PRINT "*"

    IF n > 1 THEN F(n - 2)

END SUB

def F(n):

    if n > 0:

        G(n - 1)

 

def G(n):

    print("*")

    if n > 1:

        F(n - 2)

ПаскальАлгоритмический язык

procedure F(n: integer); forward;

procedure G(n: integer); forward;

 

procedure F(n: integer);

begin

    if n > 0 then

        G(n - 1);

end;

 

procedure G(n: integer);

begin

    writeln('*');

    if n > 1 then

        F(n - 2);

end;

алг F(цел n)

нач

    если n > 0 то

        G(n - 1)

    все

кон

алг G(цел n)

нач

    вывод "*"

    если n > 1 то

        F(n - 2)

    все

кон

Си

void F(int n);

void G(int n);

 

void F(int n){

    if (n > 0)

         G(n - 1);

}

 

void G(int n){

    printf("*");

    if (n > 1)

         F(n - 2);

}

 

Сколько сим­во­лов «звёздочка» будет на­пе­ча­та­но на экра­не при вы­пол­не­нии вы­зо­ва F(11)?


Ответ:

12
Задание 12 № 2223

Петя за­пи­сал IP-адрес школь­но­го сер­ве­ра на лист­ке бу­ма­ги и по­ло­жил его в кар­ман курт-ки. Пе­ти­на мама слу­чай­но по­сти­ра­ла курт­ку вме­сте с запиской. После стир­ки Петя обна-ружил в кар­ма­не че­ты­ре об­рыв­ка с фраг­мен­та­ми IP-адреса. Эти фраг­мен­ты обо­зна­че­ны бук­ва­ми А, Б, В и Г. Вос­ста­но­ви­те IP-адрес. В от­ве­те ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-адресу.

 


Ответ:

13
Задание 13 № 11269

При ре­ги­стра­ции в ком­пью­тер­ной системе каж­до­му пользователю выдаётся пароль, со­сто­я­щий из 15 сим­во­лов и со­дер­жа­щий только сим­во­лы из 12-символьного набора: А, В, C, D, Е, F, G, H, K, L, M, N. В базе дан­ных для хра­не­ния сведений о каж­дом пользователе от­ве­де­но одинаковое и ми­ни­маль­но возможное целое число байт. При этом ис­поль­зу­ют посимвольное ко­ди­ро­ва­ние паролей, все сим­во­лы кодируют оди­на­ко­вым и ми­ни­маль­но возможным ко­ли­че­ством бит. Кроме соб­ствен­но пароля, для каж­до­го пользователя в си­сте­ме хранятся до­пол­ни­тель­ные сведения, для чего вы­де­ле­но целое число байт; это число одно и то же для всех пользователей. Для хра­не­ния сведений о 20 поль­зо­ва­те­лях потребовалось 400 байт. Сколь­ко байт вы­де­ле­но для хра­не­ния дополнительных све­де­ний об одном пользователе? В от­ве­те запишите толь­ко целое число — ко­ли­че­ство байт.


Ответ:

14
Задание 14 № 5484

Си­сте­ма ко­манд ис­пол­ни­те­ля РОБОТ, «жи­ву­ще­го» в пря­мо­уголь­ном ла­би­рин­те на клет­ча­той плос­ко­сти, вклю­ча­ет в себя 4 ко­ман­ды-при­ка­за и 4 ко­ман­ды про­вер­ки усло­вия.

Ко­ман­ды-при­ка­зы:

вверхвнизвлевовпра­во

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд РОБОТ пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →.

Если РОБОТ начнёт дви­же­ние в сто­ро­ну на­хо­дя­щей­ся рядом с ним стены, то он раз­ру­шит­ся, и про­грам­ма прервётся.

Дру­гие 4 ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клет­ки, где на­хо­дит­ся РОБОТ:

свер­ху сво­бод­носнизу сво­бод­нослева сво­бод­носпра­ва сво­бод­но

Цикл

 

ПОКА усло­вие

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

КОНЕЦ ПОКА

 

вы­пол­ня­ет­ся, пока усло­вие ис­тин­но. В кон­струк­ции

 

ЕСЛИ усло­вие

ТО ко­ман­да1

ИНАЧЕ ко­ман­да2

КОНЕЦ ЕСЛИ

 

вы­пол­ня­ет­ся ко­ман­да1 (если усло­вие ис­тин­но) или ко­ман­да2 (если усло­вие ложно).

 

Сколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, начав дви­же­ние в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную про­грам­му, РОБОТ уце­ле­ет и оста­но­вит­ся в за­кра­шен­ной клет­ке (клет­ка F6)?

 

НА­ЧА­ЛО

ПОКА спра­ва сво­бод­но ИЛИ снизу сво­бод­но

ЕСЛИ спра­ва сво­бод­но

ТО впра­во

ИНАЧЕ вниз

КОНЕЦ ЕСЛИ

КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ


Ответ:

15
Задание 15 № 14230

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К, Л, М, Н, П, Р, Т. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город Т?


Ответ:

16
Задание 16 № 11272

Десятичное число 80 в не­ко­то­рой системе счис­ле­ния записывается как 62. Опре­де­ли­те основание си­сте­мы счисления.


Ответ:

17
Задание 17 № 3438

В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

 

ЗапросКоличество страниц
(тыс.)
пирожное | выпечка14200
пирожное9700
пирожное & выпечка5100

 

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

выпечка


Ответ:

18
Задание 18 № 6884

На чис­ло­вой пря­мой даны два отрезка: P = [33, 39] и Q = [36, 44]. Вы­бе­ри­те такой от­ре­зок A, что формула

 

((x ∈ A) → (x ∈ P)) ∨ (x ∈ Q)

 

тождественно истинна, то есть при­ни­ма­ет зна­че­ние 1 при любом зна­че­нии пе­ре­мен­ной х.

 

1) [30, 35]

2) [35, 40]

3) [40, 45]

4) [50, 55]


Ответ:

19
Задание 19 № 3356

В про­грам­ме опи­сан од­но­мер­ный це­ло­чис­лен­ный мас­сив с ин­дек­са­ми от 0 до 10. В при­ве­ден­ном ниже фраг­мен­те про­грам­мы мас­сив сна­ча­ла заполняется, а потом изменяется:

for i : = 0 to 10 do

    A[i] : = i;

for i : = 1 to 11 do

    A[i-1] : = A[11-i];

 

Чему будут равны эле­мен­ты этого массива?

 

1) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

2) 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

3) 10 9 8 7 6 5 6 7 8 9 10

4) 11 10 9 8 7 6 7 8 9 10 11


Ответ:

20
Задание 20 № 3258

Ниже записана программа. Получив на вход число x , эта программа печатает два числа, L и M. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 10.

 

var x, L, M: integer;

begin

    readln(x);

    L:=0; M:=0;

    while x > 0 do begin

        L:=L+1;

        if M < x then begin

            M:= (x mod 10) * 2;

        end;

        x:= x div 10;

    end;

    writeln(L); write(M);

end.


Ответ:

21
Задание 21 № 3346

Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:

 

Var a,b,t,M,R :integer;

Function F(x:integer):integer;

begin

    F:=(x+5)*(1-x);

end;

BEGIN

    a:= -5; b:=5;

    M:=a; R:=F(a);

    for t:=a to b do begin

        if (F(t)< R)then begin

            M:=t;

            R:=F(t);

        end;

    end;

    write(R);

END.


Ответ:

22
Задание 22 № 7368

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной c после вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го фраг­мен­та про­грам­мы (записанного ниже на раз­ных язы­ках программирования). Ответ за­пи­ши­те в виде це­ло­го числа.

 

БейсикПаскаль

a = 27

b = 3

b = 2 * a / 3 * b

IF a > b THEN

c = a - b

ELSE

c = b + 2 * a

ENDIF

a := 27;

b := 3;

b := 2 * a / 3 * b;

if a > b then

c := a - b

else

c := b + 2 * a;

СиАлгоритмический язык

a = 27;

b = 3;

b = 2 * a / 3 * b;

if (a > b)

c = a - b;

else

c = b + 2 * a;

a := 27

b := 3

b := 2 * a / 3 * b

если a > b

то c := a - b

иначе c := b + 2 * a

все

 


Ответ:

23
Задание 23 № 5467

Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1, x2, ... x10, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?

 

((x1 ≡ x2) ∧ (x3 ≡ x4)) ∨ (¬(x1 ≡ x2) ∧ ¬(x3 ≡ x4)) = 0

((x3 ≡ x4) ∧ (x5 ≡ x6)) ∨ (¬(x3 ≡ x4) ∧ ¬(x5 ≡ x6)) = 0

((x5 ≡ x6) ∧ (x7 ≡ x8)) ∨ (¬(x5 ≡ x6) ∧ ¬(x7 ≡ x8)) = 0

((x7 ≡ x8) ∧ (x9 ≡ x10)) ∨ (¬(x7 ≡ x8) ∧ ¬(x9 ≡ x10)) = 0

 

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных x1, x2, … x10 при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.


Ответ:

24
Задание 24 № 12440

На обработку поступает натуральное число, не превышающее 109. Нужно написать программу, которая выводит на экран количество цифр этого числа, кратных 5. Если в числе нет цифр, кратных 5, требуется на экран вывести «NO». Программист написал программу неправильно. Ниже эта программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.

Напоминание: 0 де­лит­ся на любое на­ту­раль­ное число.

 

 

БейсикPython

DIM N, DIGIT, COUNT AS LONG

INPUT N

COUNT = 1

WHILE N > 0

    DIGIT = N MOD 10

    IF DIGIT MOD 5 = 0 THEN

        COUNT = COUNT + DIGIT

    END IF

    N = N \ 10

WEND

IF COUNT = 0 THEN

    PRINT "NO"

ELSE

    PRINT COUNT

END IF

N = int(input())

count = 1

while N > 0:

    digit = N % 10

    if digit % 5 == 0:

        count = count + digit

    N = N // 10

if count == 0:

    print("NO")

else:

    print(count)

ПаскальАлгоритмический язык

var N, digit, count: longint;

begin

    readln(N);

    count := 1;

    while N > 0 do

    begin

        digit := N mod 10;

        if digit mod 5 = 0 then

            count := count + digit;

        N := N div 10;

    end;

    if count = 0 then

        writeln('NO')

    else

        writeln(count)

end.

 

алг

нач

    цел N, digit, count

    ввод N

    count := 1

    нц пока N > 0

        digit := mod(N,10)

        если mod(digit,5) = 0 то

            count := count + digit

        все

        N := div(N,10)

    кц

    если count = 0 то

        вывод "NO"

    иначе

        вывод count

    все

кон

 

Си

#include

int main()

{

    int N, digit, count;

    scanf("%d", &N);

    count = 1;

    while (N > 0)

    {

        digit = N % 10;

        if (digit % 5 == 0)

            count = count + digit;

        N = N / 10;

    }

    if (count == 0)

        printf("NO");

    else

        printf("%d",count);

    return 0;

}

 

 

Последовательно выполните следующее.

1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 164.

2. Приведите пример такого трёхзначного числа, при вводе которого программа выдаёт верный ответ.

3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Известно, что каждая ошибка затрагивает только одну строку

и может быть исправлена без изменения других строк. Для каждой ошибки:

1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;

2) укажите, как исправить ошибку, т. е. приведите правильный вариант строки.

Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирования.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе,

а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 5629

Дан це­ло­чис­лен­ный мас­сив из 20 элементов. Эле­мен­ты мас­си­ва могут при­ни­мать целые зна­че­ния от -1000 до 1000 включительно. Опи­ши­те на есте­ствен­ном языке или на одном из язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния алгоритм, поз­во­ля­ю­щий найти и вы­ве­сти ми­ни­маль­ное зна­че­ние среди по­ло­жи­тель­ных эле­мен­тов массива, не крат­ных 6. Если в ис­ход­ном мас­си­ве нет элемента, зна­че­ние ко­то­ро­го по­ло­жи­тель­но и не де­лит­ся на 6, то вы­ве­сти со­об­ще­ние «Не найдено».

Исходные дан­ные объ­яв­ле­ны так, как по­ка­за­но ниже на при­ме­рах для не­ко­то­рых язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния и есте­ствен­но­го языка. За­пре­ща­ет­ся ис­поль­зо­вать переменные, не опи­сан­ные ниже, но раз­ре­ша­ет­ся не ис­поль­зо­вать не­ко­то­рые из опи­сан­ных переменных.

 

БэйсикПаскаль

N = 20

DIM A(N) AS INTEGER

DIM I, J, MIN AS INTEGER

FOR I = 1 TO N

    INPUT A(I)

NEXT I

...

END

const

    N = 20;

var

    a: array [1..N] of integer;

    i, j, min: integer;

begin

    for i := 1 to N do

        readln(a[i]);

    ...

end.

СиАлгоритмический язык

#include <stdio.h>

#define N 20

void main() {

    int a[N];

    int i, j, min;

    for (i = 0; i < N; i++)

        scanf("%d", &a[i]);

...

}

алг

нач

    цел N = 20

    целтаб a[1:N]

    цел i, j, min

    нц для i от 1 до N

        ввод a[i]

    кц

    ...

кон

Естественный язык

Объявляем массив А из 20 элементов.

Объявляем целочисленные переменные I, J, MIN.

В цикле от 1 до 20 вводим элементы массива А с 1-го по 20-й.

 

В ка­че­стве от­ве­та Вам не­об­хо­ди­мо при­ве­сти фраг­мент про­грам­мы (или опи­са­ние ал­го­рит­ма на есте­ствен­ном языке), ко­то­рый дол­жен на­хо­дить­ся на месте многоточия. Вы мо­же­те за­пи­сать ре­ше­ние также на дру­гом языке про­грам­ми­ро­ва­ния (укажите на­зва­ние и ис­поль­зу­е­мую вер­сию языка программирования, например, Free Pascal 2.4) или в виде блок-схемы. В этом слу­чае Вы долж­ны ис­поль­зо­вать те же самые ис­ход­ные дан­ные и переменные, какие были пред­ло­же­ны в усло­вии (например, в образце, за­пи­сан­ном на есте­ствен­ном языке).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 13637

Два игрока, Паша и Валя, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша. За один ход игрок может (1) добавить в кучу один камень или (2) увеличить количество камней в куче в два раза или (3) увеличить количество камней в куче в три раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16, 30 или 45 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 36. Если при этом в куче оказалось не более 60 камней, то победителем считается игрок, сделавший последний ход. В противном случае победителем становится его противник. Например, если в куче было 30 камней и Паша утроит количество камней в куче, то игра закончится и победителем будет Валя. В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 35.

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока – значит, описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.

Выполните следующие задания.

1. а) При каких значениях числа S Паша может выиграть в один ход? Укажите все такие значения и соответствующие ходы Паши.

б) У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 31, 32, 33, 34? Опишите выигрышные стратегии для этих случаев.

2. У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 11? Опишите соответствующие выигрышные стратегии.

3. У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 10? Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии (в виде рисунка или таблицы). На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход, в узлах – количество камней в позиции.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 3104

На вход про­грам­ме по­да­ют­ся све­де­ния о сдаче эк­за­ме­нов уче­ни­ка­ми 9-х клас­сов не­ко­то­рой сред­ней школы. В пер­вой стро­ке со­об­ща­ет­ся ко­ли­че­ство уче­ни­ков N, ко­то­рое не мень­ше 10, но не пре­вос­хо­дит 100, каж­дая из сле­ду­ю­щих N строк имеет сле­ду­ю­щий формат: <Фамилия> <Имя> <оценки>, где <Фамилия> - строка, со­сто­я­щая не более чем из 20 символов, <Имя> — строка, со­сто­я­щая не более чем из 15 символов, <оценки> - через про­бел три целых числа, со­от­вет­ству­ю­щие оцен­кам по пя­ти­балль­ной системе. <Фамилия> и <Имя>, а также <Имя> и <оценки> раз­де­ле­ны одним пробелом. При­мер вход­ной строки:

Иванов Петр 4 2 4

 

Требуется на­пи­сать как можно более эф­фек­тив­ную про­грам­му (укажите ис­поль­зу­е­мую вер­сию языка программирования, например, Borland Pascal 7.0), ко­то­рая будет вы­во­дить на экран фа­ми­лии и имена не­успе­ва­ю­щих уче­ни­ков (имеющих по ре­зуль­та­там эк­за­ме­нов хотя бы одну двойку), рас­по­ла­гая их в по­ряд­ке умень­ше­ния числа двоек.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.