информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2982328

При вы­пол­не­нии заданий 1—23 ответом яв­ля­ет­ся одна цифра, ко­то­рая соответствует но­ме­ру правильного ответа или число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 115

Дано: а = 1610, b = 1810. Какое из чисел с, записанных в двоичной системе, отвечает условию а < с < b.

 

1) 10 0002

2) 10 0012

3) 10 1012

4) 10 0102


Ответ:

2
Задание 2 № 912

Символом F обозначено одно из указанных ниже логических вы­ражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

 

 

X Y Z F
1
0
0
0
0
1
0
0
0
0
1
1

 

 

Какое выражение соответствует F?

 

1) (0 ∧ Z) ∧ (X ≡ Y)

2) (0 ∨ ¬Z) ∧ (X ≡ Y)

3) (1 ∧ Z) ∧ (X ≡ Y)

4) ( ¬1 ∧ Z) ∧ (X ≡ Y)


Ответ:

3
Задание 3 № 13349

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа; в таблице слева содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).

 

 

 

П1П2П3П4П5П6П7
П120151089
П2201125
П35
П41511
П510576
П68257
П796

 

 

Так как таб­ли­цу и схему ри­со­ва­ли не­за­ви­си­мо друг от друга, то ну­ме­ра­ция населённых пунк­тов в таб­ли­це никак не свя­за­на с бук­вен­ны­ми обо­зна­че­ни­я­ми на графе. Определите, какова протяжённость дороги из пункта Д в пункт Е. В ответе запишите целое число — так, как оно указано в таблице.


Ответ:

4
Задание 4 № 7241

Учитель работал в каталоге D:\Материалы к урокам\10 класс\Практические работы. Затем перешел в дереве каталогов на уровень выше, спустился в подкаталог Лекции и удалил из него файл Введение. Каково полное имя файла, который удалил преподаватель?

 

1) D:\Материалы к урокам\10 класс\Введение

2) D:\Материалы к урокам\10 класс\Лекции\Введение

3) D:\Материалы к урокам\Лекции\Введение

4) D:\Материалы к урокам\Введение\Лекции


Ответ:

5
Задание 5 № 10308

По ка­на­лу связи с по­мо­щью рав­но­мер­но­го дво­ич­но­го кода пе­ре­да­ют­ся сообщения, со­дер­жа­щие толь­ко 4 буквы А, Б, В, Г. Каж­дой букве со­от­вет­ству­ет своё ко­до­вое слово, при этом для на­бо­ра ко­до­вых слов вы­пол­не­но такое свойство:

любые два слова из на­бо­ра от­ли­ча­ют­ся не менее чем в трёх позициях.

Это свой­ство важно для рас­шиф­ров­ки со­об­ще­ний при на­ли­чии помех. Для ко­ди­ро­ва­ния букв Б, В, Г ис­поль­зу­ют­ся 5-битовые ко­до­вые слова: Б: 00001, В: 01111, Г: 10110. 5-битовый код для буквы А на­чи­на­ет­ся с 1 и за­кан­чи­ва­ет­ся на 0. Опре­де­ли­те ко­до­вое слово для буквы А.


Ответ:

6
Задание 6 № 5208

У исполнителя ТриПять две команды, которым присвоены номера:

 

1. прибавь 3,

2. умножь на 5.

 

Выполняя первую из них, ТриПять прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает это число на 5.

 

Запишите порядок команд в программе, которая содержит не более 5 команд и переводит число 4 в число 530.

 

В ответе указывайте лишь номера команд, пробелы между цифрами не ставьте.

Так, для программы

 

умножь на 5

прибавь 3

прибавь 3

 

нужно написать: 211. Эта программа преобразует, например, число 8 в число 46.


Ответ:

7
Задание 7 № 1610

В электронной таблице значение формулы =CPЗHAЧ(C2:D5) равно 4. Чему равно значение формулы =CУMM(C5:D5), если значение формулы =CPЗHAЧ(C2:D4) равно 5? Пустых ячеек в таблице нет.


Ответ:

8
Задание 8 № 13565

Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. Для Вашего удобства программа представлена на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM S, N AS INTEGER

S = 0

N = 1

WHILE S < 165

  S = S + 15

  N = N * 2

WEND

PRINT N

s = 0

n = 1

while s < 165:

  s = s + 15

  n = n * 2

print(n)

ПаскальАлгоритмический язык

var s, n: integer;

begin

  s := 0;

  n := 1;

  while s < 165 do

  begin

    s := s + 15;

    n := n * 2

  end;

  writeln(n)

end.

алг

нач

  цел n, s

  n := 1

  s := 0

  нц пока s < 165

    s = s + 15

    n = n * 2

  кц

  вывод n

кон

Си

#include

int main()

{

  int s = 0;

  int n = 1;

  while (s < 165) {

    s = s + 15;

    n = n * 2;

  }

  printf("%d\n", n);

  return 0;

}

 


Ответ:

9
Задание 9 № 6008

Документ объёмом 16 Мбайт можно пе­ре­дать с од­но­го ком­пью­те­ра на дру­гой двумя способами.

 

А. Сжать архиватором, пе­ре­дать архив по ка­на­лу связи, распаковать.

 

Б. Пе­ре­дать по ка­на­лу связи без ис­поль­зо­ва­ния архиватора.

 

Какой спо­соб быст­рее и насколько, если:

 

 ·  сред­няя ско­рость пе­ре­да­чи дан­ных по ка­на­лу связи со­став­ля­ет 221 бит в секунду;

 ·  объём сжа­то­го ар­хи­ва­то­ром до­ку­мен­та равен 25% исходного;

 ·  время, тре­бу­е­мое на сжа­тие документа, — 12 секунд, на рас­па­ков­ку — 3 секунды?

 

В от­ве­те на­пи­ши­те букву А, если быст­рее спо­соб А, или Б, если быст­рее спо­соб Б. Сразу после буквы на­пи­ши­те число, обозначающее, на сколь­ко се­кунд один спо­соб быст­рее другого. Так, например, если спо­соб Б быст­рее спо­со­ба А на 23 секунды, в от­ве­те нужно на­пи­сать Б23. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния «секунд», «сек.», «с.» к от­ве­ту до­бав­лять не нужно.


Ответ:

10
Задание 10 № 3195

Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, К, Р, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:

 

1. ААААА

2. ААААК

3. ААААР

4. ААААУ

5. АААКА

……

 

Запишите слово, которое стоит на 350-м месте от начала списка.


Ответ:

11
Задание 11 № 14270

Ниже на пяти языках программирования записаны рекурсивные функции F и G.

 

БейсикPython

FUNCTION F(n)

    IF n > 2 THEN

        F = F(n - 1) + G(n - 2)

    ELSE

        F = n+1

    END IF

END FUNCTION

 

FUNCTION G(n)

    IF n > 2 THEN

        G = G(n - 1) + F(n - 2)

    ELSE

        G = n

    END IF

END FUNCTION

def F(n):

    if n > 2:

        return F(n - 1)+ G(n - 2)

    else: return n+1

 

def G(n):

    if n > 2:

        return G(n - 1)+ F(n - 2)

    else: return n

ПаскальАлгоритмический язык

function F(n: integer): integer;

begin

    if n > 2 then

        F := F(n - 1) + G(n - 2)

    else

        F := n+1;

end;

 

function G(n: integer): integer;

begin

    if n > 2 then

        G := G(n - 1) + F(n - 2)

    else

        G := n;

end;

алг цел F(цел n)

нач

    если n > 2

        то

            знач := F(n - 1)+G(n - 2)

        иначе

            знач := n+1

    все

кон

 

алг цел G(цел n)

нач

    если n > 2

        то

            знач := G(n - 1)+F(n - 2)

        иначе

            знач := n

    все

кон

Си

int F(int n)

{

if (n > 2)

return F(n - 1) + G(n - 2);

else return n+1;

}

int G(int n)

{

if (n > 2)

return G(n - 1) + F(n -2);

else return n;

}

 

 

Чему будет равно значение, вычисленное при выполнении вызова G(7)?


Ответ:

12
Задание 12 № 10475

В тер­ми­но­ло­гии сетей TCP/IP мас­кой сети на­зы­ва­ет­ся дво­ич­ное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети от­но­сит­ся к ад­ре­су сети, а какая — к ад­ре­су са­мо­го узла в этой сети. Обыч­но маска за­пи­сы­ва­ет­ся по тем же правилам, что и IP-адрес, — в виде четырёх байтов, причём каж­дый байт за­пи­сы­ва­ет­ся в виде де­ся­тич­но­го числа. При этом в маске сна­ча­ла (в стар­ших разрядах) стоят единицы, а затем с не­ко­то­ро­го раз­ря­да — нули. Адрес сети по­лу­ча­ет­ся в ре­зуль­та­те при­ме­не­ния по­раз­ряд­ной конъ­юнк­ции к за­дан­но­му IP-адресу узла и маске.

Например, если IP-адрес узла равен 237.33.255.123, а маска равна 255.255.240.0, то адрес сети равен 237.33.240.0.

Для узла с IP-адресом 119.167.50.77 адрес сети равен 119.167.48.0. Чему равно наи­мень­шее воз­мож­ное зна­че­ние тре­тье­го слева байта маски? Ответ за­пи­ши­те в виде де­ся­тич­но­го числа.


Ответ:

13
Задание 13 № 5049

При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий только символы из 12 буквенного набора А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, X. В базе данных для хранения сведений о каждом пользователе отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит. Кроме пароля для каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего отведено 12 байт.

 

Определите объём памяти, необходимый для хранения сведений о 50 пользователях. (Ответ дайте в байтах.)


Ответ:

14
Задание 14 № 13360

Система команд исполнителя РОБОТ, “живущего” в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, включает в себя 4 команды-приказа

и 4 команды проверки условия.

Команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены,

то он разрушится, и программа прервётся.

Другие 4 команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху
свободно
снизу
свободно
слева
свободно
справа
свободно

Цикл

ПОКА условие

последовательность команд

КОНЕЦ ЦИКЛА

выполняется, пока условие истинно.

 

В конструкции

ЕСЛИ условие

ТО команда1

ИНАЧЕ команда2

КОНЕЦ ЕСЛИ

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно). В качестве условий в конструкциях ПОКА и ЕСЛИ допускаются перечисленные выше элементарные условия и их комбинации с помощью союзов И и ИЛИ.

 

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и окажется в закрашенной клетке (клетка А1)?

 

НАЧАЛО

ПОКА слева свободно ИЛИ сверху свободно

ЕСЛИ сверху свободно

ТО вверх

ИНАЧЕ влево

КОНЕЦ ЕСЛИ

КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ


Ответ:

15
Задание 15 № 4593

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город М?


Ответ:

16
Задание 16 № 9802

Значение ариф­ме­ти­че­ско­го выражения: 98 + 35 – 2 – за­пи­са­ли в си­сте­ме счис­ле­ния с ос­но­ва­ни­ем 3. Сколь­ко цифр «2» со­дер­жит­ся в этой записи?


Ответ:

17
Задание 17 № 13363

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 

ЗапросНайдено стра­ниц
(в тысячах)
Биология & Физика170
Биология & Химия245
Биология & (Физика | Химия)360

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Биология & Физика & Химия?

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.


Ответ:

18
Задание 18 № 11274

Обозначим через m&n по­раз­ряд­ную конъ­юнк­цию не­от­ри­ца­тель­ных целых чисел m и n.

Например, 14&5 = 11102&01012 = 01002 = 4.

Для ка­ко­го наи­мень­ше­го не­от­ри­ца­тель­но­го це­ло­го числа А формула

 

x&17 = 0 → (x&29 ≠ 0 → x&А ≠ 0)

 

тождественно ис­тин­на (т. е. при­ни­ма­ет зна­че­ние 1 при любом не­от­ри­ца­тель­ном целом зна­че­нии пе­ре­мен­ной х)?


Ответ:

19
Задание 19 № 10509

В про­грам­ме ис­поль­зу­ет­ся од­но­мер­ный це­ло­чис­лен­ный мас­сив А с ин­дек­са­ми от 0 до 9. Зна­че­ния эле­мен­тов равны 5, 6, 5, 8, 5, 4, 1, 2, 9, 6 соответственно, т. е. А[0] = 5, А[1] = 6 и т. д.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной с после вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го фраг­мен­та этой про­грам­мы (записанного ниже на раз­ных язы­ках программирования).

 

Бейсик Python

c = 0

FOR i = 0 TO 8

    IF A(i) >= A(9) THEN

        c = c + 1

        t = A(i)

        A(i) = A(9)

        A(9) = t

    ENDIF

NEXT i

c = 0

for i in range(0, 9):

    if A[i] >= A[9]:

        c = c + 1

        t = A[i]

        A[i] = A[9]

        A[9] = t

Алгоритмический язык Паскаль

c := 0

нц для i от 0 до 8

    если A[i] >= A[9] то

        c := c + 1

        t := A[i]

        A[i] := A[9]

        A[9] := t

    все

кц

c := 0;

for i := 0 to 8 do

    if A[i] >= A[9] then

    begin

        c := c + 1;

        t := A[i];

        A[i] := A[9];

        A[9] := t;

    end;

Си

c = 0;

for (i = 0; i < 9; i++)

    if (A[i] >= A[9])

    {

        c++;

        t = A[i];

        A[i] = A[9];

        A[9] = t;

    }


Ответ:

20
Задание 20 № 3261

Ниже записана программа. Получив на вход число x , эта программа печатает два числа, a и b. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 2, а потом 72.

 

var x, a, b: integer;

begin

    readln(x);

    a:=0; b:=1;

    while x>0 do begin

        a:=a+1;

        b:=b*(x mod 10);

        x:= x div 10;

    end;

    writeln(a); write(b);

end.


Ответ:

21
Задание 21 № 6585

Напишите в от­ве­те число, ко­то­рое будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го ал­го­рит­ма (для Ва­ше­го удоб­ства ал­го­ритм пред­став­лен на четырёх языках).

 

БейсикПаскаль

DIM A, B, T, M, R AS INTEGER

A = -11: B = 11

M = A: R = F(А)

FOR T = A TO B

    IF F(T) <= R THEN

        M = T

        R = F(T)

    END IF

NEXT T

PRINT M+25

FUNCTION F(x)

    F = (x*x-25)*(x*x-25)+25

END FUNCTION

var a,b,t,M,R :integer;

Function F(x:integer):integer;

    begin

        F := (x*x-25)*(x*x-25)+25

    end;

begin

    a := -11; b := 11;

    M := a; R := F(a);

    for t := a to b do begin

        if (F(t) <= R) then begin

            M := t;

            R := F(t)

        end

    end;

    write(M+25)

end.

СиАлгоритмический

#include <stdio.h>

int F(int x)

{

    return (x*x-25)*(x*x-25)+25;

}

void main()

{

    int a, b, t, M, R;

    a = -11; b = 11;

    M = a; R = F(a);

    for (t = a; t <= b; t++) {

        if (F(t) <= R) {

            M = t; R = F(t);

        }

    }

    printf("%d", M+25);

}

алг

нач

цел a, b, t, M, R

a := -11; b := 11

M := a; R := F(a)

нц для t от a до b

    если F(t) <= R

    то

        M := t; R := F(t)

    все

кц

вывод M+25

кон

алг цел F(цел x)

нач

знач := (x*x-25)*(x*x-25)+25

кон

кон


Ответ:

22
Задание 22 № 5753

У ис­пол­ни­те­ля Удво­и­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. при­бавь 1,

2. при­бавь 5.

 

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 1, вто­рая уве­ли­чи­ва­ет его на 5. Про­грам­ма для Удво­и­те­ля — это по­сле­до­ва­тель­ность команд. Сколь­ко есть программ, ко­то­рые число 2 пре­об­ра­зу­ют в число 15?


Ответ:

23
Задание 23 № 10299

Сколько су­ще­ству­ет раз­лич­ных на­бо­ров зна­че­ний ло­ги­че­ских пе­ре­мен­ных x1, x2, ... x9, y1, y2, ... y9, ко­то­рые удо­вле­тво­ря­ют всем пе­ре­чис­лен­ным ниже условиям:

 

 

 


Ответ:

24
Задание 24 № 4734

Требовалось на­пи­сать программу, при вы­пол­не­нии ко­то­рой с кла­ви­а­ту­ры счи­ты­ва­ют­ся ко­ор­ди­на­ты точки на плос­ко­сти (х, у — дей­стви­тель­ные числа) и опре­де­ля­ет­ся при­над­леж­ность этой точки за­дан­ной за­кра­шен­ной об­ла­сти (включая границы). Про­грам­мист то­ро­пил­ся и на­пи­сал про­грам­му неправильно.

 

БэйсикПаскаль

INPUT x, у

IF y>=x*x-2 THEN

IF y<=4-x*x THEN

IF x>=0 THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

END IF

END IF

END IF

END

var х,у: real;

begin

readln(х,у);

if у>=х*х-2 then

if у<=4-х*х then

if x>=0 then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит'

end.

СиАлгоритмический язык

#include <stdio.h>

void main(){

float x,у;

scanf("%f %f",&x,&y);

if (y>=x*x-2)

if (y<=4-x*x)

if (x>=0)

printf("принадлежит");

else

printf("не принадлежит");

}

алг

нач

вещ х,у

ввод х,у

если у>=х*х-2 то

если у<=4-х*х то

если х>=0 то

вывод 'принадлежит'

иначе

вывод 'не принадлежит'

все

все

все

кон

 

 

Последовательно вы­пол­ни­те следующее.

1. Пе­ре­ри­суй­те и за­пол­ни­те таблицу, ко­то­рая показывает, как ра­бо­та­ет про­грам­ма при аргументах, при­над­ле­жа­щих раз­лич­ным об­ла­стям (А, В, С, D, Е, F, G, Н). Точки, ле­жа­щие на гра­ни­цах областей, от­дель­но не рассматривать. Гра­ни­ца­ми об­ла­стей А и Н яв­ля­ют­ся па­ра­бо­лы и ось Оу. В столб­цах усло­вий ука­жи­те "да", если усло­вие выполнится, "нет", если усло­вие не выполнится, "—" (прочерк), если усло­вие не будет проверяться, "не изв.", если про­грам­ма ведет себя по-разному для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих дан­ной области. В столб­це "Программа выведет" укажите, что про­грам­ма вы­ве­дет на экран. Если про­грам­ма ни­че­го не выводит, на­пи­ши­те "—" (прочерк). Если для раз­ных значений, при­над­ле­жа­щих области, будут вы­ве­де­ны раз­ные тексты, на­пи­ши­те "не изв". В по­след­нем столб­це ука­жи­те "да" или "нет".

2. Укажите, как нужно до­ра­бо­тать программу, чтобы не было слу­ча­ев ее не­пра­виль­ной работы. (Это можно сде­лать не­сколь­ки­ми способами, до­ста­точ­но ука­зать любой спо­соб до­ра­бот­ки ис­ход­ной программы.)

 

ОбластьУсловие 1
(y >= x*x-2)
Условие 2
(y <= 4-x*x)
Условие 3
(x >= 0)
Программа выведетОбласть об­ра­ба­ты­ва­ет­ся верно
A
B
C
D
E
F
G
H

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 3622

Дан це­ло­чис­лен­ный мас­сив из 40 элементов. Эле­мен­ты мас­си­ва могут при­ни­мать про­из­воль­ные значения. Опи­ши­те на рус­ском языке или на одном из язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния алгоритм, ко­то­рый на­хо­дит и вы­во­дит сумму эле­мен­тов наи­боль­шей воз­рас­та­ю­щей по­сле­до­ва­тель­но­сти под­ряд иду­щих эле­мен­тов массива.

Исходные дан­ные объ­яв­ле­ны так, как по­ка­за­но ниже. За­пре­ща­ет­ся ис­поль­зо­вать переменные, не опи­сан­ные ниже, но раз­ре­ша­ет­ся не ис­поль­зо­вать часть из них.

 

БэйсикПаскаль

N = 40

DIM A(N) AS INTEGER

DIM I, L, LMAX, S, SMAX AS INTEGER

FOR I = 1 TO N

INPUT A (I)

NEXT I

...

END

const

N = 40;

var

a: array [1..N] of integer;

i, l, lmax, s, smax:

integer;

begin

for i : = 1 to N do

readln(a[i]);

...

end.

СиАлгоритмический язык

#include <stdio.h>

#define N 40

void main(void)

{int a [N]; int

i, l, lmax, s, smax;

for (i = 0; i < N; i++)

scanf ("%d", & a [ i ] ) ;

...

}

алг

нач

цел N = 40

целтаб а[1:N]

цел i, L, Lmax, S, Smax

нц для i от 1 до N

ввод a[i]

кц

...

кон

Естественный язык

Объ­яв­ля­ем мас­сив А из 40 элементов.

Объ­яв­ля­ем це­ло­чис­лен­ные пе­ре­мен­ные I, L, Lmax, S, Smax.

В цикле от 1 до 40 вво­дим эле­мен­ты мас­си­ва А с 1-го по 40-й.

...

 

 

 

 

В ка­че­стве от­ве­та вам не­об­хо­ди­мо при­ве­сти фраг­мент про­грам­мы (или опи­са­ние ал­го­рит­ма на есте­ствен­ном языке), ко­то­рый дол­жен на­хо­дить­ся на месте многоточия. Вы мо­же­те за­пи­сать ре­ше­ние также на дру­гом языке про­грам­ми­ро­ва­ния (укажите на­зва­ние и ис­поль­зу­е­мую вер­сию языка програм-мирования, на­при­мер Borland Pascal 7.0) или в виде блок-схемы. В этом слу­чае вы долж­ны ис­поль­зо­вать те же самые ис­ход­ные дан­ные и переменные, какие были пред­ло­же­ны в усло­вии (например, в образце, за­пи­сан­ном на есте­ствен­ном языке).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 4958

Два игрока, Петя и Ваня, иг­ра­ют в сле­ду­ю­щую игру. Перед иг­ро­ка­ми лежит куча камней. Иг­ро­ки ходят по очереди, пер­вый ход де­ла­ет Петя. За один ход игрок может до­ба­вить в кучу один ка­мень или уве­ли­чить ко­ли­че­ство кам­ней в куче в пять раз. Например, имея кучу из 10 камней, за один ход можно по­лу­чить кучу из 11 или 50 камней. У каж­до­го игрока, чтобы де­лать ходы, есть не­огра­ни­чен­ное ко­ли­че­ство камней.

Игра за­вер­ша­ет­ся в тот момент, когда ко­ли­че­ство кам­ней в куче ста­но­вит­ся более 100. По­бе­ди­те­лем счи­та­ет­ся игрок, сде­лав­ший по­след­ний ход, то есть пер­вым по­лу­чив­ший кучу, в ко­то­рой будет 101 или боль­ше камней.

В на­чаль­ный мо­мент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 100.

Говорят, что игрок имеет вы­иг­рыш­ную стратегию, если он может вы­иг­рать при любых ходах противника. Опи­сать стра­те­гию иг­ро­ка — зна­чит описать, какой ход он дол­жен сде­лать в любой ситуации, ко­то­рая ему может встре­тить­ся при раз­лич­ной игре противника.

 

Вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щие задания. Во всех слу­ча­ях обос­но­вы­вай­те свой ответ.

1. а) При каких зна­че­ни­ях числа S Петя может вы­иг­рать пер­вым ходом? Ука­жи­те все такие зна­че­ния и вы­иг­ры­ва­ю­щий ход Пети.

б) Ука­жи­те такое зна­че­ние S, при ко­то­ром Петя не может вы­иг­рать за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может вы­иг­рать своим пер­вым ходом. Опи­ши­те вы­иг­рыш­ную стра­те­гию Вани.

2. Ука­жи­те два зна­че­ния S, при ко­то­рых у Пети есть вы­иг­рыш­ная стратегия, причём Петя не может вы­иг­рать пер­вым ходом, но Петя может вы­иг­рать своим вто­рым ходом не­за­ви­си­мо от того, как будет хо­дить Ваня. Для ука­зан­ных зна­че­ний S опи­ши­те вы­иг­рыш­ную стра­те­гию Пети.

3. Ука­жи­те такое зна­че­ние S, при ко­то­ром у Вани есть вы­иг­рыш­ная стратегия, поз­во­ля­ю­щая ему вы­иг­рать пер­вым или вто­рым ходом при любой игре Пети, и при этом у Вани нет стратегии, ко­то­рая поз­во­лит ему га­ран­ти­ро­ван­но вы­иг­рать пер­вым ходом.

 

Для ука­зан­но­го зна­че­ния S опи­ши­те вы­иг­рыш­ную стра­те­гию Вани. По­строй­те де­ре­во всех партий, воз­мож­ных при этой вы­иг­рыш­ной стра­те­гии Вани. Пред­ставь­те его в виде ри­сун­ка или таблицы. Для каж­до­го ребра де­ре­ва укажите, кто де­ла­ет ход, для каж­до­го узла — ко­ли­че­ство кам­ней в позиции.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 3119

На вход про­грам­мы по­да­ют­ся про­из­воль­ные алфавитно-цифровые символы. Ввод этих сим­во­лов за­кан­чи­ва­ет­ся точкой. Тре­бу­ет­ся на­пи­сать программу, ко­то­рая будет пе­ча­тать по­сле­до­ва­тель­ность строч­ных ан­глий­ских букв ('a' 'b'... 'z') из вход­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти и ча­стот их повторения. Пе­чать долж­на про­ис­хо­дить в ал­фа­вит­ном порядке. Например, пусть на вход по­да­ют­ся сле­ду­ю­щие символы: 

fhb5kbfыshfm. 

В этом слу­чае про­грам­ма долж­на вывести 

b2 

f3 

h2 

k1 

m1 

s1


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.