информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2982326

При вы­пол­не­нии заданий 1—23 ответом яв­ля­ет­ся одна цифра, ко­то­рая соответствует но­ме­ру правильного ответа или число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 411

Чему равна сумма чисел BA16 и AB16? Результат запишите в восьмеричной системе счисления.


Ответ:

2
Задание 2 № 5474

Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F:

 

x1x2x3x4x5x6x7x8F
110111100
101011011
010110100

 

Каким вы­ра­же­ни­ем может быть F?

 

1) x1 ∧ ¬х2 ∧ хЗ ∧ ¬х4 ∧ х5 ∧ х6 ∧ ¬х7 ∧ х8

2) ¬x1 ∨ ¬х2 ∨ ¬хЗ ∨ х4 ∨ х5 ∨ х6 ∨ х7 ∨ х8

3) x1 ∧ х2 ∧ хЗ ∧ ¬х4 ∧ ¬х5 ∧ ¬х6 ∧ ¬х7 ∧ ¬х8

4) x1 ∨ ¬х2 ∨ хЗ ∨ ¬х4 ∨ ¬х5 ∨ х6 ∨ ¬х7 ∨ ¬х8


Ответ:

3
Задание 3 № 6289

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таблице. (Отсутствие числа в таб­ли­це означает, что пря­мой до­ро­ги между пунк­та­ми нет.)

 

ABCDEF
A12418
B14
C23
D443412
E46
F18126

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и F (при условии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам).


Ответ:

4
Задание 4 № 1319

Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произволь­ный символ;

символ «*» (звездочка) означает любую последовательность симво­лов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: pr*.*?s

 

1) prog.s

2) prog.pas

3) prs.sa

4) my_programma. pas


Ответ:

5
Задание 5 № 1129

Для пе­ре­да­чи по ка­на­лу связи сообщения, со­сто­я­ще­го только из сим­во­лов А, Б, В и Г, ис­поль­зу­ет­ся неравномерный (по длине) код: А-00, Б-10, В-010, Г-101. Через канал связи пе­редаётся сообщение: БАБВГВ. За­ко­ди­руй­те сообщение дан­ным кодом. По­лу­чен­ное двоичное число пе­ре­ве­ди­те в шест­на­дца­те­рич­ный вид.


Ответ:

6
Задание 6 № 3841

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

 

1. отними 1

2. раздели на 3

 

Выполняя первую из них, Калькулятор отнимает от числа на экране 1, а выполняя вторую, делит его на 3 (если деление нацело невозможно, Калькулятор отключается).

Запишите порядок команд в программе получения из числа 37 числа 1, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.

 

(Например, программа 21121 – это программа

 

раздели на 3

отними 1

отними 1

раздели на 3

отними 1

 

Эта программа, например, преобразует число 60 в число 5.)


Ответ:

7
Задание 7 № 7296

В ячей­ки диа­па­зо­на C2:F6 элек­трон­ной таб­ли­цы за­пи­са­ны числа, как по­ка­за­но на рисунке.

 

ABCDEF
1
21101001000
32202002000
43303003000
54404004000
65505005000

 

В ячей­ке C1 за­пи­са­ли фор­му­лу =F$2+$E3. После этого ячей­ку C1 ско­пи­ро­ва­ли в ячей­ку A3. Какое число будет по­ка­за­но в ячей­ке A3?

Примечание: знак $ ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния аб­со­лют­ной адресации.


Ответ:

8
Задание 8 № 5489

Определите число, ко­то­рое будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния про­грам­мы (записанной ниже на раз­ных язы­ках программирования).

 

БейсикПаскаль

DIM N, S AS INTEGER

N = 0

S = 0

WHILE S <= 325

    S = S + 10

    N = N + 3

WEND

PRINT N

var n, s: integer;

begin

    n : = 0;

    s : = 0;

    while s <= 325 do

    begin

        s : = s + 10;

        n : = n + 3

    end;

    write(n)

end.

СиАлгоритмический язык

#include <stdio.h>

void main()

{

    int n, s;

    n = 0;

    s = 0;

    while (s <= 325)

    {

        s = s + 10;

        n = n + 3;

    }

    printf("%d", n);

}

алг

нач

цел n, s

    n : = 0

    s : = 0

    нц пока s <= 325

        s : = s + 10

        n : = n + 3

    кц

вывод n

кон

 


Ответ:

9
Задание 9 № 3480

Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 32-битным разрешением. Запись длится 12 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какая из приведенных ниже величин наиболее близка к размеру полученного файла?

 

1) 30 Мбайт

2) 50 Мбайт

3) 70 Мбайт

4) 90 Мбайт


Ответ:

10
Задание 10 № 5456

Световое табло состоит из трёх светящихся элементов, каждый из которых может светиться одним из пяти различных цветов. Каждая комбинация из трёх цветов кодирует определённый сигнал. Сколько различных сигналов можно передать при помощи табло при условии, что все элементы должны светиться?


Ответ:

11
Задание 11 № 4657

Алгоритм вычисления значения функции F(n) и G(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:

F(1) = 1

F(n) = 2 * G(n–1) + 5 * n, при n >1

G(1) = 1

G(n) = F(n–1) + 2 * n, при n >1

Чему равно значение функции F(4) + G(4)?

В ответе запишите только натуральное число.


Ответ:

12
Задание 12 № 9363

В тер­ми­но­ло­гии сетей TCP/IP мас­кой сети на­зы­ва­ет­ся дво­ич­ное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети от­но­сит­ся к ад­ре­су сети, а какая – к ад­ре­су са­мо­го узла в этой сети. Обыч­но маска за­пи­сы­ва­ет­ся по тем же правилам, что и IP-адрес, – в виде четырёх байтов, причём каж­дый байт за­пи­сы­ва­ет­ся в виде де­ся­тич­но­го числа. При этом в маске сна­ча­ла (в стар­ших разрядах) стоят единицы, а затем с не­ко­то­ро­го раз­ря­да – нули. Адрес сети по­лу­ча­ет­ся в ре­зуль­та­те при­ме­не­ния по­раз­ряд­ной конъ­юнк­ции к за­дан­но­му IP-адресу узла и маске.

Например, если IP-адрес узла равен 231.32.255.131, а маска равна 255.255.240.0, то адрес сети равен 231.32.240.0.

Для узла с IP-адресом 111.81.208.27 адрес сети равен 111.81.192.0. Чему равно наи­мень­шее воз­мож­ное зна­че­ние тре­тье­го слева байта маски? Ответ за­пи­ши­те в виде де­ся­тич­но­го числа.


Ответ:

13
Задание 13 № 3837

В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляют из заглавных букв (задействовано 26 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).

Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 40 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

 


Ответ:

14
Задание 14 № 5900

Система ко­манд ис­пол­ни­те­ля РОБОТ, «живущего» в пря­мо­уголь­ном ла­би­рин­те на клет­ча­той плоскости, вклю­ча­ет в себя 4 команды-приказа и 4 ко­ман­ды про­вер­ки условия.

Команды-приказы:

вверхвнизвлевовправо

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд РОБОТ пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →.

 

Если РОБОТ начнёт дви­же­ние в сто­ро­ну на­хо­дя­щей­ся рядом с ним стены, то он разрушится, и про­грам­ма прервётся.

 

Другие 4 ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клетки, где на­хо­дит­ся РОБОТ:

сверху свободноснизу свободнослева свободносправа свободно

Цикл

 

ПОКА условие

 

последовательность команд

КОНЕЦ ПОКА

выполняется, пока усло­вие истинно.

В конструкции

 

ЕСЛИ условие

ТО команда1

ИНАЧЕ команда2

КОНЕЦ ЕСЛИ

 

выполняется команда1 (если усло­вие истинно) или команда2 (если усло­вие ложно).

 

Сколько кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют требованию, что, начав дви­же­ние в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную программу, РОБОТ уце­ле­ет и оста­но­вит­ся в за­кра­шен­ной клет­ке (клетка F1)?

 

НАЧАЛО

ПОКА справа свободно ИЛИ сверху свободно

ЕСЛИ справа свободно

ТО вправо

ИНАЧЕ вверх

КОНЕЦ ЕСЛИ

КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ


Ответ:

15
Задание 15 № 9167

На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город Л?


Ответ:

16
Задание 16 № 6926

Десятичное число 59 в не­ко­то­рой си­сте­ме счис­ле­ния за­пи­сы­ва­ет­ся как 214. Опре­де­ли­те ос­но­ва­ние си­сте­мы счисления.


Ответ:

17
Задание 17 № 6312

В языке за­про­сов по­ис­ко­во­го сер­ве­ра для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» – сим­вол «&». В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство най­ден­ных по ним стра­ниц не­ко­то­ро­го сег­мен­та сети Интернет:

 

ЗапросНайдено страниц
(в тысячах)
Мад­рид & Бер­лин245
Мад­рид & Бер­лин & Париж120
Мад­рид & Париж235

 

Компьютер пе­ча­та­ет ко­ли­че­ство стра­ниц (в тысячах), ко­то­рое будет най­де­но по сле­ду­ю­ще­му запросу:

 

Мадрид & (Берлин| Париж) .

 

Ука­жи­те целое число, ко­то­рое на­пе­ча­та­ет компьютер. Считается, что все за­про­сы вы­пол­ня­лись прак­ти­че­ски одновременно, так что набор страниц, со­дер­жа­щих все ис­ко­мые слова, не из­ме­нял­ся за время вы­пол­не­ния запросов.


Ответ:

18
Задание 18 № 4549

На чис­ло­вой пря­мой даны два отрезка: P = [2, 10] и Q = [6, 14].

Выберите такой от­ре­зок A, что формула

 

((x ∈ А) → (x ∈ P)) ∨ (x ∈ Q)

 

тождественно истинна, то есть при­ни­ма­ет зна­че­ние 1 при любом зна­че­нии пе­ре­мен­ной х.

 

1) [0, 3]

2) [3, 11]

3) [11, 15]

4) [15, 17]


Ответ:

19
Задание 19 № 10295

В про­грам­ме ис­поль­зу­ет­ся од­но­мер­ный це­ло­чис­лен­ный мас­сив A с ин­дек­са­ми от 0 до 9. Зна­че­ния эле­мен­тов равны 6, 7, 3, 8, 5, 1, 2, 0, 9, 4 соответственно, то есть A[0] = 6, A[1] = 7 и так далее.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной c после вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го фраг­мен­та этой про­грам­мы (записанного ниже на пяти язы­ках программирования).

 

БейсикPython

c = 0

FOR i = 1 TO 9

  IF A(i) < A(0) THEN

    c = c + 1

    t = A(i)

    A(i) = A(0)

    A(0) = t

  END IF

NEXT i

c = 0

for i in range(1,10):

  if A[i] < A[0]:

    c = c + 1

    t = A[i]

    A[i] = A[0]

    A[0] = t

ПаскальАлгоритмический язык

c := 0;

for i := 1 to 9 do

  if A[i] < A[0] then

  begin

    c := c + 1;

    t := A[i];

    A[i] := A[0];

    A[0] := t;

end;

c := 0

нц для i от 1 до 9

  если A[i] < A[0] то

    c := c + 1

    t := A[i]

    A[i] := A[0]

    A[0] := t

  все

кц

Си

c = 0;

for (i = 1;i < 10;i++)

  if (A[i] < A[0])

  {

    c++;

    t = A[i];

    A[i] = A[0];

    A[0] = t;

  }

}

 


Ответ:

20
Задание 20 № 5556

Ниже на четырёх язы­ках за­пи­сан алгоритм. По­лу­чив на вход число , этот ал­го­ритм пе­ча­та­ет два числа: и . Ука­жи­те наи­боль­шее из таких чисел , при вводе ко­то­рых ал­го­ритм пе­ча­та­ет сна­ча­ла 2, а потом 3. До­пус­ка­ет­ся диа­па­зон зна­че­ний для ве­ли­чин це­ло­го типа: от −231 до 231 — 1.

 

БейсикПаскаль

DIM X, A, B, C AS INTEGER

INPUT X

A = 0: B = 0

WHILE X > 0

    C = X MOD 2

    IF C = 0 THEN

        A = A + 1

    ELSE

        B = B + 1

    END IF

    X = X / 10

WEND

PRINT A

PRINT B

var x, a, b, c: integer;

begin

    readln(x);

    a := 0; b := 0;

    while x > 0 do

    begin

        c := x mod 2

        if c = 0 then

            a := a + 1

        else

            b := b + 1

        x := x div 10

    end;

    writeln(a); write(b);

end.

СиАлгоритмический

#include <stdio.h>

 

void main()

{

    int x, a, b, c;

    scanf("%d", &x);

    a = 0; b = 0;

    while (x > 0) {

        c = x%2

        if (c == 0) a = a + 1;

        else b = b + 1;

        x = x / 10;

    }

    printf("%d\n%d", a, b);

}

 

 

алг

нач

цел x, a, b, c

ввод x

a := 0; b := 0

нц пока x > 0

    c := mod(x, 2)

    если c = 0

    то a := a + 1

    иначе b := b + 1

все

x := div(x, 10)

кц

вывод а, нс b

кон


Ответ:

21
Задание 21 № 9656

Напишите в от­ве­те число, ко­то­рое будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го ал­го­рит­ма (для Ва­ше­го удоб­ства ал­го­ритм пред­став­лен на четырёх язы­ках программирования).

 

БейсикПаскаль

DIM A, B, T, M, R AS INTEGER

A = -15: B = 15

M = A: R = F(А)

FOR T = A TO B

  IF F(T) < R THEN

    M = T

    R = F(T)

  END IF

NEXT T

PRINT M+50

 

FUNCTION F(x)

F=10*x*x-100*ABS(x)+210

END FUNCTION

var a, b, t, M, R: integer;

Function

F(x:integer):integer;

  begin

    F := 10*x*x-100*abs(x)+210

    end;

 

begin

  a := -15; b := 15;

  M := a; R := F(a);

  for t := a to b do begin

    if (F(t) < R) then begin

      M := t;

      R := F(t)

    end

  end;

  write(M+50)

end.

СиАлгоритмический язык

#include

int F(int x)

{

  return 10*x*x-100*abs(x)+210;

}

 

void main()

{

  int a, b, t, M, R;

  a = -15; b = 15;

  M = a; R = F(a);

  for (t = a; t <= b; t++) {

    if (F(t) < R) {

      M = t; R = F(t);

    }

  }

  printf("%d", M+50);

}

алг

нач

  цел a, b, t, M, R

  a := -15; b := 15

  M := a; R := F(a)

  нц для t от a до b

    если F(t) < R

      то M := t; R := F(t)

    все

  кц

  вывод M+50

кон

 

алг цел F(цел x)

нач

  знач:=10*x*x-100*iabs(x)+210

кон

 


Ответ:

22
Задание 22 № 9314

Исполнитель Б22 пре­об­ра­зу­ет целое число, за­пи­сан­ное на экране.

У ис­пол­ни­те­ля три команды, каж­дой ко­ман­де при­сво­ен номер:

        1. При­бавь 1

        2. При­бавь 2

        3. При­бавь предыдущее

Первая ко­ман­да уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 1, вто­рая уве­ли­чи­ва­ет это число на 2, тре­тья при­бав­ля­ет к числу на экра­не число, мень­шее на 1 (к числу 3 при­бав­ля­ет­ся 2, к числу 11 при­бав­ля­ет­ся 10 и т. д.). Про­грам­ма для ис­пол­ни­те­ля Б22 – это по­сле­до­ва­тель­ность команд.

Сколько су­ще­ству­ет программ, ко­то­рые число 3 пре­об­ра­зу­ют в число 10?


Ответ:

23
Задание 23 № 5595

Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1, x2, ... x8, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?

 

((x1 ≡ x2) ∧ (x3 ≡ x4)) ∨ (¬(x1 ≡ x2) ∧ ¬(x3 ≡ x4)) = 0

((x3 ≡ x4) ∧ (x5 ≡ x6)) ∨ (¬(x3 ≡ x4) ∧ ¬(x5 ≡ x6)) = 0

((x5 ≡ x6) ∧ (x7 ≡ x8)) ∨ (¬(x5 ≡ x6) ∧ ¬(x7 ≡ x8)) = 0

 

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных x1, x2, … x8 при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.


Ответ:

24
Задание 24 № 5852

Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается натуральное число N, не превосходящее 109, и выводится минимальная цифра этого числа. Программист торопился и написал программу неправильно. (Ниже для Вашего удобства программа представлена на четырёх языках программирования.)

 

БэйсикПаскаль

DIM N AS LONG

INPUT N

min_digit = 0

WHILE N > 0

    digit = N MOD 10

    IF digit > min_digit THEN

        min_digit = digit

    END IF

    N = N \ 10

WEND

PRINT min_digit

END

var N: longint;

    digit, min_digit: integer;

begin

    readln(N);

    min_digit := 0;

    while N > 0 do

    begin

        digit := N mod 10;

        if digit > min_digit then

            min_digit := digit;

        N := N div 10;

    end;

    writeln(min_digit);

end.

СиАлгоритмический язык

#include <stdio.h>

int main ()

{

    long int N;

    int digit, min_digit;

    scanf("%ld", &N);

    min_digit = 0;

    while (N > 0)

    {

        digit = N % 10;

        if (digit > min_digit)

            min_digit = digit;

        N = N / 10;

    }

    printf("%d", min_digit);

}

 

алг

нач

    цел N, digit, min_digit

    ввод N

    min_digit := 0

    нц пока N > 0

        digit := mod(N, 10)

        если digit > min_digit то

            min_digit := digit

        все

        N := div(N, 10)

    кц

    вывод min_digit

кон

 

Последовательно выполните следующее.

 

1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 461.

2. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки:

1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;

2) укажите, как исправить ошибку, — приведите правильный вариант строки.

 

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11321

Дан массив из 2000 элементов. Хорошей парой называется пара элементов, из которых оба оканчиваются на 9, при этом элементы являются соседями. Посчитайте количество хороших пар. Каждый элемент по модулю не превышает 30 000. В ответе укажите кусок программы на месте многоточия. Разрешено не использовать некоторые из инициализированных переменных, но запрещено пользоваться переменными, не указанными ниже.

 

Паскаль

const

    N = 2000;

var

    i,j,k: integer;

    a:array[1..N] of integer;

begin

    for i:=1 to N do

      readln(a[i]);

    ...

end.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 7771

Два игрока, Паша и Вася, иг­ра­ют в сле­ду­ю­щую игру. Перед иг­ро­ка­ми лежит куча камней. Иг­ро­ки ходят по очереди, пер­вый ход де­ла­ет Паша. За один ход игрок может до­ба­вить в кучу один или три камня или уве­ли­чить ко­ли­че­ство кам­ней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно по­лу­чить кучу из 16, 18 или 30 камней. Для того чтобы де­лать ходы, у каж­до­го иг­ро­ка есть не­огра­ни­чен­ное ко­ли­че­ство камней.

Игра за­вер­ша­ет­ся в тот момент, когда ко­ли­че­ство кам­ней в куче ста­но­вит­ся не менее 48. По­бе­ди­те­лем счи­та­ет­ся игрок, сде­лав­ший по­след­ний ход, то есть пер­вым по­лу­чив­ший кучу, в ко­то­рой будет 48 или боль­ше камней. В на­чаль­ный мо­мент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 47.

Будем говорить, что игрок имеет вы­иг­рыш­ную стратегию, если он может вы­иг­рать при любых ходах противника. Опи­сать стра­те­гию иг­ро­ка — зна­чит описать, какой ход он дол­жен сде­лать в любой ситуации, ко­то­рая ему может встре­тить­ся при раз­лич­ной игре противника.

 

Выполните сле­ду­ю­щие задания. Во всех слу­ча­ях обос­но­вы­вай­те свой ответ.

Задание 1. а) Ука­жи­те все такие зна­че­ния числа S, при ко­то­рых Паша может вы­иг­рать в один ход. Обоснуйте, что най­де­ны все нуж­ные зна­че­ния S, и ука­жи­те вы­иг­ры­ва­ю­щий ход для каж­до­го ука­зан­но­го зна­че­ния S.

б) Ука­жи­те такое зна­че­ние S, при ко­то­ром Паша не может вы­иг­рать за один ход, но при любом ходе Паши Вася может вы­иг­рать своим пер­вым ходом. Опи­ши­те вы­иг­рыш­ную стра­те­гию Васи.

 

Задание 2. Ука­жи­те два таких зна­че­ния S, при ко­то­рых у Паши есть вы­иг­рыш­ная стратегия, причём (а) Паша не может вы­иг­рать за один ход и (б) Паша может вы­иг­рать своим вто­рым ходом не­за­ви­си­мо от того, как будет хо­дить Вася. Для каж­до­го ука­зан­но­го зна­че­ния S опи­ши­те вы­иг­рыш­ную стра­те­гию Паши.

 

Задание 3. Ука­жи­те зна­че­ние S, при котором: — у Васи есть вы­иг­рыш­ная стратегия, поз­во­ля­ю­щая ему вы­иг­рать пер­вым или вто­рым ходом при любой игре Паши, и — у Васи нет стратегии, ко­то­рая поз­во­лит ему га­ран­ти­ро­ван­но вы­иг­рать пер­вым ходом. Для ука­зан­но­го зна­че­ния S опи­ши­те вы­иг­рыш­ную стра­те­гию Васи. По­строй­те де­ре­во всех партий, воз­мож­ных при этой вы­иг­рыш­ной стра­те­гии Васи (в виде ри­сун­ка или таблицы). На рёбрах де­ре­ва указывайте, кто де­ла­ет ход, в узлах – ко­ли­че­ство кам­ней в


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 7321

Гоночная трас­са состоит из двух ос­нов­ных дорог и не­сколь­ких переездов, поз­во­ля­ю­щих перейти с одной до­ро­ги на другую. На всех участках, вклю­чая переезды, дви­же­ние разрешено толь­ко в одну сторону, по­это­му переезд воз­мо­жен только с до­ро­ги A на до­ро­гу B. Гон­щик стартует в точке A0 и дол­жен финишировать в точке BN. Он знает, за какое время смо­жет пройти каж­дый участок пути по каж­дой дороге, то есть время про­хож­де­ния участков A0A1, A1A2, …, AN-1AN, B0B1, B1B2, …, BN-1BN. Время про­хож­де­ния всех пе­ре­ез­дов A0B0, A1B1, …, ANBN оди­на­ко­во и из­вест­но гонщику. Не­об­хо­ди­мо определить, за какое ми­ни­маль­ное время гон­щик сможет прой­ти трассу.

 

Вам предлагается два задания с похожими условиями: задание А и задание Б. Вы можете решать оба задания или одно из них по своему выбору. Задание Б более сложное, его решение оценивается выше. Итоговая оценка выставляется как максимальная из оценок за задания А и Б.

 

Задание А. Имеется 10 пунктов Аi и 10 пунктов Вi, время прохождения всех переездов известно. Напишите программу для решения этой задачи. В этом варианте задания оценивается только правильность программы, время работы и размер использованной памяти не имеют значения.

Максимальная оценка за правильную программу – 2 балла.

 

Задание Б. Имеется набор данных о пунктах Ai и Bi. Напишите программу для решения этой задачи.

Постарайтесь сделать программу эффективной по времени и используемой памяти (или хотя бы по одной из этих характеристик).

Программа считается эффективной по времени, если время работы программы пропорционально количеству пар чисел N, т. е. при увеличении N в k раз время работы программы должно увеличиваться не более чем в k раз.

Программа считается эффективной по памяти, если размер памяти, использованной в программе для хранения данных, не зависит от числа N и не превышает 1 килобайта.

Максимальная оценка за правильную программу, эффективную по времени и памяти, — 4 балла.

Максимальная оценка за правильную программу, эффективную по времени, но неэффективную по памяти, — 3 балла.

 

Перед тек­стом программы крат­ко опишите ал­го­ритм решения и ука­жи­те язык про­грам­ми­ро­ва­ния и его версию.

Входные данные

В пер­вой строке задаётся ко­ли­че­ство участков трас­сы N. Во вто­рой строке задаётся целое число t — время (в секундах) про­хож­де­ния каждого из пе­ре­ез­дов A0B0, A1B1, …, ANBN. В каж­дой из по­сле­ду­ю­щих N строк за­пи­са­но два целых числа ai и bi, за­да­ю­щих время (в секундах) про­хож­де­ния очередного участ­ка на каж­дой из дорог. В пер­вой из этих строк ука­зы­ва­ет­ся время про­хож­де­ния участков A0A1 и B0B1, во второй — A1A2 и B1B2 и т. д.

Пример вход­ных данных

3

20

320 150

200 440

300 210

Выходные данные

Программа долж­на напечатать одно целое число: ми­ни­маль­но возможное время про­хож­де­ния трассы (в секундах).

Пример вы­ход­ных данных для приведённого выше при­ме­ра входных данных

750


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.