СДАМ ГИА






Вариант № 2851253

При вы­пол­не­нии заданий 1—23 ответом яв­ля­ет­ся одна цифра, ко­то­рая соответствует но­ме­ру правильного ответа или число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 13531

Вычислите: 101011102 – 2568 + A16. Ответ запишите в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления писать не нужно.


Ответ:

2
Задание 2 № 4921

Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

 

x1x2x3x4x5x6x7x8x9x10F
01011101111
10110011101
01010100100

 

Каким из приведённых ниже выражений может быть F?

 

1) x1 ∧ ¬x2 ∧ x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 ∧ ¬x6 ∧ ¬x7 ∧ x8 ∧ ¬x9 ∧ x10

2) x1 ∨ ¬x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ x5 ∨ ¬x6 ∨ x7 ∨ x8 ∨ ¬x9 ∨ x10

3) ¬x1 ∨ x2 ∨ ¬x3 ∨ x4 ∨ ¬x5 ∨ x6 ∨ ¬x7 ∨ ¬x8 ∨ x9 ∨ ¬x10

4) ¬x1 ∧ x2 ∧ ¬x3 ∧ x4 ∧ ¬x5 ∧ x6 ∧ ¬x7 ∧ ¬x8 ∧ x9 ∧ ¬x10


Ответ:

3
Задание 3 № 10465

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых в ки­ло­мет­рах при­ве­де­на в таблице. (Отсутствие числа в таб­ли­це означает, что пря­мой до­ро­ги между пунк­та­ми нет.)

 

ABCDEF
A2510
B212
C132
D31
E5223
F1013

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F (при условии, что передвигаться можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам). В от­ве­те ука­жи­те толь­ко число.


Ответ:

4
Задание 4 № 4963

Для груп­по­вых операций с фай­ла­ми используются маски имён файлов. Маска пред­став­ля­ет собой по­сле­до­ва­тель­ность букв, цифр и про­чих допустимых в име­нах файлов символов, в ко­то­рых также могут встре­чать­ся следующие символы:

символ «?» () во­про­си­тель­ный знак озна­ча­ет ровно один про­из­воль­ный символ.

символ«*» (звездочка) озна­ча­ет любую по­сле­до­ва­тель­ность символов про­из­воль­ной длины, в том числе «*» может за­да­вать и пу­стую последовательность.

 

В ка­та­ло­ге находится 6 файлов:

 

corvin.doc

escorte.dat

escorte.doc

record.docx

score5.docx

side-core.doc

 

Определите, по какой маске из ка­та­ло­га будет ото­бра­на указанная груп­па файлов:

escorte.doc

record.docx

score5.docx

side-core.doc

 

1) *cor?*.da*

2) ?cor*.doc

3) *?cor*.do*

4) *cor?.doc*


Ответ:

5
Задание 5 № 5235

По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 4 буквы — П, О, Р, Т. Для кодирования букв используются 5-битовые кодовые слова:

 

П — 00000, О — 00111, Р — 11011, Т — 11100.

Для этого набора кодовых слов выполнено такое свойство: любые два слова из набора отличаются не менее чем в трёх позициях.

 

Это свойство важно для расшифровки сообщений при наличии помех (в предположении, что передаваемые биты могут искажаться, но не пропадают). Закодированное сообщение считается принятым корректно, если его длина кратна 5 и каждая пятёрка отличается от некоторого кодового слова не более чем в одной позиции; при этом считается, что пятёрка кодирует соответствующую букву. Например, если принята пятерка 11111, то считается, что передавалась буква Р.

 

Среди приведённых ниже сообщений найдите то, которое принято корректно, и укажите его расшифровку (пробелы несущественны).

 

11011 10111 11101 00111 10001

10000 10111 11101 00111 00001

 

1) ПОТОП

2) РОТОР

3) ТОПОР

4) ни одно из сообщений не принято корректно


Ответ:

6
Задание 6 № 4964

Учитель пред­ло­жил детям по­тре­ни­ро­вать­ся в дей­стви­ях с шест­на­дца­те­рич­ны­ми циф­ра­ми и по­иг­рать в такую игру. Он пред­ла­га­ет детям три шест­на­дца­те­рич­ные цифры, сле­ду­ю­щие в по­ряд­ке невозрастания. Уче­ни­ки долж­ны сна­ча­ла найти раз­ность пер­вой и вто­рой цифр, потом — раз­но­сти вто­рой и тре­тьей цифр. Обе раз­но­сти долж­ны быть за­пи­са­ны как де­ся­тич­ные числа. Затем эти числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния (левое число мень­ше или равно правому).

 

Пример.

Исходные цифры: B, 3, 3. Разности: B − 3 = 810; 3 − 3 = 010.

Результат: 08.

 

Укажите, какая из сле­ду­ю­щих по­сле­до­ва­тель­но­стей сим­во­лов может быть по­лу­че­на в результате.

 

1) 122

2) 212

3) 313

4) 3A


Ответ:

7
Задание 7 № 3801

В ячейке G4 электронной таблицы записана формула =D$22*$D23. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку G4 скопируют в ячейку F3?

 

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

 

 

1) =C$22*$C23

2) =D$21*$D22

3) =D$21*$C23

4) =C$22*$D22


Ответ:

8
Задание 8 № 2006

Запишите значение переменной а после выполнения фрагмента алгоритма:

 

*Примечание: знаком := обозначена операция присваивания. В бланк ответов впишите только число.


Ответ:

9
Задание 9 № 3215

Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 11 кГц и глубиной кодирования 24 бита. Запись длится 7 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?

 

1) 11

2) 13

3) 15

4) 22


Ответ:

10
Задание 10 № 4794

В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько белых карандашей было в коробке?


Ответ:

11
Задание 11 № 5586

Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n — натуральное число, задан следующими соотношениями:

 

F(n) = 2 при n ≤ 2;

F(n) = 2 · F(n − 1) + F(n − 2) при n > 2.

 

Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число.


Ответ:

12
Задание 12 № 9164

В тер­ми­но­ло­гии сетей TCP/IP мас­кой сети на­зы­ва­ет­ся 32-разрядная дво­ич­ная (то есть со­сто­я­щая из нулей и единиц) последовательность. Маска определяет, какая часть IP-адреса узла сети от­но­сит­ся к ад­ре­су сети, а какая – к ад­ре­су са­мо­го узла в этой сети. Обыч­но маска за­пи­сы­ва­ет­ся по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети по­лу­ча­ет­ся в ре­зуль­та­те при­ме­не­ния по­раз­ряд­ной конъ­юнк­ции к за­дан­но­му IP-адресу узла и маске. По за­дан­ным IP-адресу узла и маске опре­де­ли­те адрес сети.

IP-адрес узла: 199.145.130.81

Маска: 255.255.128.0

При за­пи­си от­ве­та вы­бе­ри­те из приведённых в таб­ли­це чисел че­ты­ре эле­мен­та IP-адреса сети и за­пи­ши­те в нуж­ном по­ряд­ке со­от­вет­ству­ю­щие им буквы без ис­поль­зо­ва­ния точек.

 

ABCDEFGH
081113128130145199225

 

 

Пример.

Пусть ис­ко­мый IP-адрес: 192.168.128.0, и дана таблица

 

ABCDEFGH
1281682558127017192


В этом слу­чае пра­виль­ный ответ будет за­пи­сан в виде: HBAF


Ответ:

13
Задание 13 № 5802

В ве­ло­к­рос­се участвуют 915 спортсменов. Спе­ци­аль­ное устройство ре­ги­стри­ру­ет прохождение каж­дым из участ­ни­ков промежуточного финиша, за­пи­сы­вая номер участ­ни­ка с ис­поль­зо­ва­ни­ем минимально воз­мож­но­го количества бит, оди­на­ко­во­го для всех спортсменов. Какой объём па­мя­ти будет ис­поль­зо­ван устройством, когда про­ме­жу­точ­ный финиш про­шли 560 велосипедистов? (Ответ дайте в байтах.)


Ответ:

14
Задание 14 № 13360

Система команд исполнителя РОБОТ, “живущего” в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, включает в себя 4 команды-приказа

и 4 команды проверки условия.

Команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены,

то он разрушится, и программа прервётся.

Другие 4 команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху
свободно
снизу
свободно
слева
свободно
справа
свободно

Цикл

ПОКА условие

последовательность команд

КОНЕЦ ЦИКЛА

выполняется, пока условие истинно.

 

В конструкции

ЕСЛИ условие

ТО команда1

ИНАЧЕ команда2

КОНЕЦ ЕСЛИ

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно). В качестве условий в конструкциях ПОКА и ЕСЛИ допускаются перечисленные выше элементарные условия и их комбинации с помощью союзов И и ИЛИ.

 

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и окажется в закрашенной клетке (клетка А1)?

 

НАЧАЛО

ПОКА слева свободно ИЛИ сверху свободно

ЕСЛИ сверху свободно

ТО вверх

ИНАЧЕ влево

КОНЕЦ ЕСЛИ

КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ


Ответ:

15
Задание 15 № 8663

На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город Л?


Ответ:

16
Задание 16 № 13362

Значение арифметического выражения: 125 + 253 + 59 – записали в системе счисления с основанием 5. Сколько значащих нулей содержит эта запись?


Ответ:

17
Задание 17 № 4954

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 

ЗапросНайдено страниц
(в тысячах)
Пекин & (Москва | Токио)338
Пекин & Москва204
Пекин & Москва & Токио50

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Пекин & Токио?

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.


Ответ:

18
Задание 18 № 5353

На числовой прямой даны два отрезка: Р = [22, 72] и Q = [42, 102]. Выберите из предложенных отрезков такой отрезок А, что логическое выражение

 

¬((х ∈ А) ∧ (х ∈ Р)) ∨ (х ∈ Q)

 

тождественно истинно, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х.

 

1) [15,50]

2) [24,80]

3) [35,75]

4) [55,100]


Ответ:

19
Задание 19 № 7365

Ниже приведён фраг­мент программы, за­пи­сан­ный на четырёх язы­ках программирования.

Массив A двумерный; в про­грам­ме рассматривается его фрагмент, со­от­вет­ству­ю­щий значениям каж­до­го индекса от 1 до 9.

 

БейсикПаскаль

FOR n=1 TO 9

    FOR k=1 TO 9

    A(n,k)=2*n+k

    NEXT k

NEXT n

for n:=1 to 9 do

    for k:=1 to 9 do

        A[n,k]:=2*n+k

СиАлгоритмический язык

for (n=1;n<=9;n++)

    for (k=1;k<=9;k++)

        A[n][k]=2*n+k;

нц для n от 1 до 9

    нц для k от 1 до 9

        A[n,k]=2*n+k

кц

кц

 

Сколько эле­мен­тов указанного фраг­мен­та массива A будут при­ни­мать нечётные зна­че­ния после вы­пол­не­ния данного фраг­мен­та программы?


Ответ:

20
Задание 20 № 6895

Ниже на четырёх язы­ках за­пи­сан алгоритм. По­лу­чив на вход число x, этот ал­го­ритм пе­ча­та­ет два числа: a и b. Ука­жи­те наи­мень­шее из таких чисел x, при вводе ко­то­ро­го ал­го­ритм пе­ча­та­ет сна­ча­ла 3, а потом 13.

 

БейсикПаскаль

DIM X, A, B AS INTEGER

INPUT X

A=0: B=0

WHILE X > 0

    A = A+1

    B = B +(X MOD 10)

    X = X \ 10

WEND

PRINT A

PRINT B

var x, a, b: integer;

begin

    readln(x);

    a:=0; b:=0;

    while x>0 do

        begin

            a:=a + 1;

            b:=b + (x mod 10);

            x:=x div 10;

        end;

    writeln(a); write(b);

end.

СиАлгоритмический

#include <stdio.h>

void main()

{

    int x, a, b;

    scanf("%d", &x);

    a=0; b=0;

    while (x>0){

        a = a+1;

        b = b +(x%10);

        x = x/10;

    }

    printf("%d\n%d", a, b);

}

алг

нач

цел x, a, b

ввод x

a:=0; b:=0

нц пока x>0

    a:=a+1

    b:=b+mod(x,10)

    x:=div(x,10)

кц

вывод a, нс, b

кон


Ответ:

21
Задание 21 № 3742

Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те выполнения

следующего алгоритма.

var a,b,t,M,R :integer;

 

    Function F(x:integer):integer;

        begin

            F := 4*(x-1)*(x-3);

        end;

 

BEGIN

    a := -20; b := 20;

    M := a; R := F(a);

    for t := a to b do

    begin

        if (F(t)< R)then begin

            M := t;

            R := F(t);

        end;

    end;

    write(M);

END.


Ответ:

22
Задание 22 № 508

Определите значение переменной после выполнения следующего фрагмента программы:

 

БэйсикПаскаль

а = 5

a = a + 6

b = –a

c = –a – 2 * b

a : = 5 ;

a : = a + 6 ;

b : = –a ;

c : = –a – 2 * b ;

СиАлгоритмический язык

a = 5 ;

a = a + 6 ;

b = –a ;

c = –a – 2 * b ;

a : = 5

a : = a + 6

b : = –a

c : = –a – 2 * b

 


Ответ:

23
Задание 23 № 6468

Сколько су­ще­ству­ет раз­лич­ных на­бо­ров зна­че­ний ло­ги­че­ских пе­ре­мен­ных x1, x2, ... x11, ко­то­рые удо­вле­тво­ря­ют всем пе­ре­чис­лен­ным ниже условиям?

 

(x1 ∧ x2) ∨ (¬x1 ∧ ¬x2) ∨ (x1 ≡ x3) = 1

(x2 ∧ x3) ∨ (¬x2 ∧ ¬x3) ∨ (x2 ≡ x4) = 1

...

(x9 ∧ x10) ∨ (¬x9 ∧ ¬x10) ∨ (x9 ≡ x11) = 1

 

В от­ве­те не нужно пе­ре­чис­лять все раз­лич­ные на­бо­ры зна­че­ний пе­ре­мен­ных x1, x2, … x11 при ко­то­рых вы­пол­не­на дан­ная си­сте­ма равенств. В ка­че­стве от­ве­та Вам нужно ука­зать ко­ли­че­ство таких наборов.


Ответ:

24
Задание 24 № 11320

Ученик написал программу, определяющую, какой степенью числа 4 является введенное. Например, для 16 это 2, так как 42 = 16. Если же такой степени нет, то необходимо вывести сообщение "Не существует". К сожалению, ученик написал программу неверно.

 

 

Паскаль

var n,k: longint;

begin

  readln(n);

  k := 0;

  while k mod 4 = 0 do

    begin

    n := n div 4;

    k := k + 1;

  end;

  if n <= 4 then

  writeln(k)

  else

    writeln('Не существует');

end.

 

 

 

Последовательно вы­пол­ни­те следующее.

 

1. Что выдаст программа при вводе числа 64?

2. При вводе какого числа программа выдаст верный ответ? Укажите этот ответ.

3. Исправьте программу. Запишите ошибочную строку, затем исправленный вариант. Помните, что нужно исправить имеющуюся программу, а не писать свою, хоть и с лучшим алгоритмом.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 5321

Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 1000. Элемент массива называется хорошим, если это двузначное число, причём цифра в разряде десятков больше, чем цифра в разряде единиц. Опишите на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести сумму всех хороших элементов массива.

Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них.

 

БэйсикПаскаль

N=30

DIM A(N) AS INTEGER

DIM I, J, S AS INTEGER

FOR I = 1 TO N

INPUT A(I)

NEXT I

...

END

const

N=30;

var

a: array [1..N] of integer;

i, j, s: integer;

begin

for i:=l to N do

readln(a[i]) ;

end.

СиАлгоритмический язык

#include <stdio.h>

#define N 30

void main(){

int a[N];

int i, j, s;

for (i=0; i<N; i++)

scanf("%d", &a[i]);

...

алг

нач

цел N=30

целтаб а[1:N]

цел i, j, s

нц для i от 1 до N

ввод а[i]

кц

кон

 

 

В качестве ответа Вам необходимо привести фрагмент программы, который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение также на другом языке программирования (укажите название и используемую версию языка программирования, например, Free Pascal 2.4) или в виде блок-схемы. В этом случае вы должны использовать те же самые исходные данные и переменные, какие были предложены в условии.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 5406

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в три раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16 или 45 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней.

 

Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 48. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 48 или больше камней. В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 47.

 

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.

 

Выполните следующие задания. Во всех случаях обосновывайте свой ответ.

 

1. а) Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающий ход для каждого указанного значения S.

 

б) Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани.

 

2. Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём (а) Петя не может выиграть за один ход и (б) Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети.

 

3. Укажите значение S, при котором:

 

— у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и

 

— у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

 

Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани (в виде рисунка или таблицы). На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход, в узлах — количество камней в куче.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 3633

На вход про­грам­ме по­да­ют­ся све­де­ния о но­ме­рах школ учащихся, участ­во­вав­ших в олимпиаде. В пер­вой стро­ке со­об­ща­ет­ся ко­ли­че­ство уча­щих­ся N, каж­дая из сле­ду­ю­щих N строк имеет формат:

 

<Фамилия> <Инициалы> <номер школы>,

 

где <Фамилия> — строка, со­сто­я­щая не более чем из 20 символов,

<Инициалы> — строка, со­сто­я­щая из 4-х сим­во­лов (буква, точка, буква, точка),

<номер школы> — не более чем дву­знач­ный номер.

<Фамилия> и <Инициалы>, а также <Инициалы> и <номер школы> раз­де­ле­ны одним пробелом.

Пример вход­ной строки:

Иванов П.С. 57

Требуется на­пи­сать как можно более эф­фек­тив­ную про­грам­му на Паскале, ко­то­рая опре­де­ля­ет сред­нее ко­ли­че­ство участ­ни­ков олим­пи­а­ды из одной школы. Сле­ду­ет учитывать, что N > 1000.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте · Редакция

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!