≡ информатика
сайты - меню - вход - новости




Варианты заданий

Изменение формул при копировании

Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 7 № 3491

В ячейке D3 электронной таблицы записана формула =B$2+$B3. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D3 скопируют в ячейку E4?

 

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

 

1) =C$2+$B4

2) =A$2+$B1

3) =B$3+$C3

4) =B$1+$A3


2
Задания Д 7 № 7752

Саше нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу значений выражения a2 + b2, где a и b — целые числа, a меняется от 1 до 10, а b — от 6 до 15. Для этого сначала в диапазоне В1:К1 он записал числа от 1 до 10, и в диапазоне А2:А11 он записал числа от 6 до 15. Затем в ячейку С3 записал формулу суммы квадратов чисел (А3 — значение b; С1 — значение a), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:К11. В итоге получил таблицу сумм квадратов двузначных чисел. На рисунке ниже представлен фрагмент этой таблицы.

 

ABCDE
11234
2637404552
3750535865
4865687380
5982859097

 

В ячейке С3 была записана одна из следующих формул:

 

1) =С1^2+A3^2

2) =$С$1^2+$A$3^2

3) =С$1^2+$A3^2

4) =$С1^2+A$3^2

 

Укажите в ответе номер формулы, которая была записана в ячейке С3.


3
Задания Д 7 № 8655

В ячейке D4 электронной таблицы записана формула = C$3+$B2.

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

 

Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D4 скопируют в ячейку E3?

 

1) = C$4+$C2

2) = B$3+$B3

3) = D$3+$B1

4) = C$2+$A2


4
Задания Д 7 № 9159

В ячейке C5 электронной таблицы записана формула = $B$4-D3. Какой вид

приобретет формула, после того как ячейку C5 скопируют в ячейку B6?

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

1) = $A$5-D3

2) = $B$4-C4

3) = $B$4-E2

4) = $C$3-D3


5
Задания Д 7 № 3492

В ячейке F7 электронной таблицы записана формула =D$12+$D13. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку F7 скопируют в ячейку G8?

 

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

 

1) =C$12+$D11

2) =D$11+$C13

3) =D$13+$E13

4) =E$12+$D14


6
Задания Д 7 № 3495

В ячейке D3 электронной таблицы записана формула =B$2-$B3. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D3 скопируют в ячейку С4?

 

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

 

1) =C$2-$B4

2) =A$2-$B4

3) =B$1-$C4

4) =B$1-$B4


7
Задания Д 7 № 3496

В ячейке F7 электронной таблицы записана формула =D$12-$D13. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку F7 скопируют в ячейку E8?

 

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

 

1) =C$12-$C14

2) =D$12-$D13

3) =D$13-$D14

4) =C$12-$D14


8
Задания Д 7 № 3710

В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

 

 

1) =2*$B1

2) =2*$A2

3) =3*$A2

4) =3*$B2Н


9
Задания Д 7 № 3711

В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?

 

 

1) =$E$3+C1

2) =$D$3+D2

3) =$E$3+E

4) =$F$4+D2


10
Задания Д 7 № 3712

В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?

 

 

1) =E1-$E2

2) =E1-$D2

3) =E2-$D2

4) =D1-$E2


11
Задания Д 7 № 3713

В ячейке В2 записана формула =$D$2+Е2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку В2 скопировать в ячейку А1?

 

 

1) =$D$2+E

2) =$D$2+C2

3) =$D$2+D2

4) =$D$2+D1


12
Задания Д 7 № 3801

В ячейке G4 электронной таблицы записана формула =D$22*$D23. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку G4 скопируют в ячейку F3?

 

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

 

 

1) =C$22*$C23

2) =D$21*$D22

3) =D$21*$C23

4) =C$22*$D22

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по информатике. Ва­ри­ант 1.

13
Задания Д 7 № 3833

В ячейке D6 электронной таблицы записана формула =F$12-$F13.

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D6 скопируют в ячейку E7?

 

1) =G$12-$G13

2) =F$13-$F14

3) =F$13-$G13

4) =G$12-$F14

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по информатике. Ва­ри­ант 2.

14
Задания Д 7 № 4578

В ячейке G4 электронной таблицы записана формула =D$22∗$E11.

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

Какой вид приобретет формула, после того как ячейку G4 скопируют в ячейку F5?

 

1) =C$22∗$D11

2) =C$22∗$E12

3) =C$23∗$D12

4) =D$23∗$E12


15
Задания Д 7 № 4925

В ячейке D5 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку C4. В результате значение в ячейке C4 вычисляется по формуле 3x+y, где x — значение в ячейке C22, а y — значение в ячейке D22. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке D5.

 

1) =3*C22+D22

2) =3*$C22+$D22

3) =3*C$22+D$22

4) =3*D$22+$D23


16
Задания Д 7 № 4966

В ячейке B11 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку A10. В результате значение в ячейке A10 вычисляется по формуле x-3y, где x — значение в ячейке C22, а y — значение в ячейке D22. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке B11.

 

1) =C22-3*D22

2) =$C22-3*$D22

3) =C$22-3*D$22

4) =D$22-3*$D23


17
Задания Д 7 № 5201

В ячейке F15 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку E14. В результате значение в ячейке E14 вычисляется по формуле x+2y, где x — значение в ячейке C42, а y — значение в ячейке D42. Укажите, какая формула НЕ могла быть написана в ячейке F15.

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

 

1) =$C$42+2*$D$42

2) =$C43+2*E$42

3) =C42+2*D42

4) =D$42+2*$D43


18
Задания Д 7 № 5233

В ячейке D5 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку C4. В результате значение в ячейке C4 вычисляется по формуле 3x+y, где x — значение в ячейке C22, а y — значение в ячейке D22. Укажите, какая формула НЕ могла быть написана в ячейке D5. Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

 

1) =3*С22 + D22

2) =3*$C$22+$D$22

3) =3*D$22+$D23

4) =3*$C23+E$22


19
Задания Д 7 № 5266

В ячейке Е16 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейки D17 и С18. В соответствии с формулой, полученной в ячейке D17, значение в этой ячейке равно сумме значений в ячейках D31 и С32; в соответствии с формулой, полученной в ячейке С18, значение в этой ячейке равно сумме значений в ячейках D32 и В32.

 

Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке Е16.

 

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

 

1) =$D30 + D$32

2) =$D$32 + $В$32

3) =$D$31 + $С$32

4) =Е$32 + $D30


20
Задания Д 7 № 5298

В ячейке Е15 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейки D17 и С18. В соответствии с формулой, полученной в ячейке D17, значение в этой ячейке равно разности значений в ячейках D32 и С32; в соответствии с формулой, полученной в ячейке С18, значение в этой ячейке равно разности значений в ячейках D33 и В32.

 

Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке Е15.

 

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

 

1) =Е$32 − $D30

2) =$D$32 − $В$32

3) =$D$31 − $С$32

4) =$D30 − D$32


21
Задания Д 7 № 5350

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу сложения чисел от 2 до 5.

 

Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 2 до 5. Затем в ячейку Е5 записал формулу сложения, после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы сложения (см. рисунок).

 

ABCDE
12345
224567
335678
446789
5578910

 

Какая формула была записана в ячейке Е5?

 

1) =А$5+$Е1

2) =А5+Е1

3) =$А5+$Е1

4) =$А5+Е$1

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.

22
Задания Д 7 № 5414

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу двузначных чисел от 60 до 99.

 

Для этого сначала в диапазоне В1:К1 он записал числа от 0 до 9, и в диапазоне А2:А5 он записал числа от 6 до 9. Затем в ячейку В2 записал формулу двузначного числа (А2 — число десятков; В1 — число единиц), после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:К5. В итоге получил таблицу двузначных чисел. На рисунке ниже представлен фрагмент этой таблицы:

 

ABCDE
10123
2660616263
3770717273
4880818283
5990919293

 

Какая формула была записана в ячейке В2?

 

1) =$А2*10+В$1

2) =А$2*10+$В1

3) =$А2*10+$В1

4) =А2*10+В1

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 4.

23
Задания Д 7 № 5670

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу умножения чисел от 2 до 5.

 

Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 2 до 5. Затем в ячейку Е5 записал формулу умножения, после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы умножения (см. рисунок).

 

ABCDE
12345
2246810
33691215
448121620
5510152025

 

Какая формула была записана в ячейке Е5?

 

1) =$А5*$Е1

2) =А5*Е1

3) =$А5*Е$1

4) =А$5*$Е1

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 5.

24
Задания Д 7 № 6177

В ячейке D15 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку C14. В результате значение в ячейке C14 вычисляется по формуле 5x + y, где x — значение в ячейке F22, а y — значение в ячейке G22. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке D15.

 

1) =5*F22 + G22

2) =5*$F22 + $G22

3) =5*F$22 + G$22

4) =5*G$22 + $G23


25
Задания Д 7 № 6222

В ячейке B19 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку A18. В результате значение в ячейке A18 вычисляется по формуле x + 4y, где x — значение в ячейке C12, а y — значение в ячейке D12. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке B19.

 

1) =С12 + 4*D12

2) =$C12 + 4*$D12

3) =C$12 + 4*D$12

4) =D$12 + 4*$D13


26
Задания Д 7 № 6881

В ячейке F15 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку E14. В результате значение в ячейке E14 вычисляется по формуле 3*x + 2*y, где x — значение в ячейке C42, а y — значение в ячейке D42. Укажите, какая формула не могла быть написана в ячейке F15. Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

 

1) =3*$C$42+2*$D$42

2) =3*$C43+2*E$42

3) =3*С42 + 2*D42

4) =3*D$42+2*$D43


27
Задания Д 7 № 6913

В ячейке Q5 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку P4. В результате значение в ячейке P4 вычисляется по формуле 3*x – 2*y, где x − значение в ячейке C12, а y – значение в ячейке D12. Укажите, какая формула не могла быть написана в ячейке Q5. Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

 

1) =3*$C$12 – 2*$D$12

2) =3*$C13 – 2*E$12

3) =3*С12 – 2*D12

4) =3*D$12 – 2*$D13

Определение значения формулы

Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 7 № 3714

В ячейке СЗ электронной таблицы записана формуле =$А$1+В1. Какой вид будет иметь формула, если ячейку СЗ скопировать в ячейку ВЗ?

 

 

1) =$A$1+А1

2) =$В$1+ВЗ

3) =$А$1+ВЗ

4) =$B$1+C1


2
Задания Д 7 № 7256

В ячейке G4 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку F3. В результате значение в ячейке F3 вычисляется по формуле 2xy, где x – значение в ячейке C22, а y – значение в ячейке D22. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке G4.

 

1) =2∗C22∗D22

2) =2∗$C22∗$D22

3) =2∗C$22∗D$22

4) =2∗D$22∗$D23

Работа с таблицами

Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 7 № 3494

В 2000 году в РФ создано 7 федеральных округов. Используя представленную таблицу укажите номер региона с наибольшей плотностью населения.

 

НазваниеСоставПлощадь
(тыс.км2)
Население
(2002 г.)
1. Северо-Западный11 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Санкт-Петербург
1677,914158
2. Центральный18 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Москва
650,736482
3. Приволжский15 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Нижний Новгород
103831642
4. Южный13 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Ростов-на-Дону
589,221471
5. Уральский6 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Екатеринбург
1788,912520
6. Сибирский16 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Новосибирск
5114,820542
7. Дальневосточный10 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Хабаровск
6515,97038

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


2
Задания Д 7 № 5382

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу умножения чисел от 3 до 6.

 

Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 3 до 6. Затем в ячейку Е2 записал формулу умножения, после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы умножения (см. рисунок).

 

ABCDE
13456
239121518
3412162024
4515202530
5618243036

 

Какая формула была записана в ячейке Е2?

 

1) =А$2*$Е1

2) =А2*Е1

3) =$А2*$Е1

4) =$А2*Е$1

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 2.

3
Задания Д 7 № 5446

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу двузначных чисел от 50 до 89.

 

Для этого сначала в диапазоне В1:К1 он записал числа от 0 до 9, и в диапазоне А2:А5 он записал числа от 5 до 8. Затем в ячейку В2 записал формулу двузначного числа (А2 — число десятков; В1 — число единиц), после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:К5. В итоге получил таблицу двузначных чисел. На рисунке ниже представлен фрагмент этой таблицы.

 

ABCDE
10123
2550515253
3660616263
4770717273
5880818283

 

Какая формула была записана в ячейке В2?

 

1) =А$2*10+$В1

2) =$А2*10+$В1

3) =А2*10+В1

4) =$А2*10+В$1

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.

4
Задания Д 7 № 5478

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу сложения чисел от 14 до 17.

 

Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 14 до 17. Затем в ячейку Е2 записал формулу сложения, после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы сложения (см. рисунок).

 

ABCDE
114151617
21428293031
31529303132
41630313233
51731323334

 

Какая формула была записана в ячейке Е2?

 

1) =$Е1+А$2

2) =Е1+А2

3) =Е$1+А$2

4) =Е$1+$А2

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.

5
Задания Д 7 № 5574

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы для значений и от 5 до 8.

 

Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 5 до 8. Затем в ячейку В5 записал формулу (А5 — значение ; В1 — значение ), после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы (см. рисунок).

 

ABCDE
15678
2525283134
3627303336
4729323538
5831343740

 

Какая формула была записана в ячейке В5?

 

1) =А$5*2+$В1*3

2) =$А5*2+В$1*3

3) =$А5*2+$В1*3

4) =А5*2+В1*3

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.

6
Задания Д 7 № 5734

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы для значений и от 6 до 9.

 

Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 6 до 9. Затем в ячейку В5 записал формулу (А5 — значение В1 — значение ), после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы (см. рисунок).

 

ABCDE
16789
2630333639
3732353841
4834374043
5936394245

 

Какая формула была записана в ячейке B5?

 

1) =А$5*2+$В1*3

2) =$А5*2+$В1*3

3) =А5*2+В1*3

4) =$А5*2+В$1*3

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3.

7
Задания Д 7 № 5766

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу двузначных чисел от 30 до 69.

 

Для этого сначала в диапазоне В1:К1 он записал числа от 0 до 9, и в диапазоне А2:А5 он записал числа от 3 до 6. Затем в ячейку В2 записал формулу двузначного числа (А2 — число десятков; В1 — число единиц), после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:К5. В итоге получил таблицу двузначных чисел. На рисунке ниже представлен фрагмент этой таблицы:

 

ABCDE
10123
2330313233
3440414243
4550515253
5660616263

 

Какая формула была записана в ячейке B2?

 

1) =$А2*10+$В1

2) =А2*10+В1

3) =$А2*10+В$1

4) =А$2*10+$В1

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.

8
Задания Д 7 № 5798

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу умножения чисел от 6 до 9.

 

Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 6 до 9. Затем в ячейку Е5 записал формулу умножения, после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы умножения (см. рисунок).

 

ABCDE
16789
2636424854
3742495663
4848566472
5954637281

 

Какая формула была записана в ячейке Е5?

 

1) =А5*Е1

2) =А$5*$Е1

3) =$А5*Е$1

4) =$А5*$Е1

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.

9
Задания Д 7 № 5830

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы для значений и от 4 до 7.

 

Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 4 до 7. Затем в ячейку В5 записал формулу (А5 — значение ; В1 — значение ), после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы (см. рисунок).

 

ABCDE
14567
2420232629
3522252831
4624273033
5726293235

 

Какая формула была записана в ячейке B5?

 

1) =$А5*2+В$1*3

2) =А5*2+В1*3

3) =$А5*2+$В1*3

4) =А$5*2+$В1*3

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1.

10
Задания Д 7 № 5862

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу сложения чисел от 15 до 18.

 

Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 15 до 18. Затем в ячейку Е2 записал формулу сложения, после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы сложения (см. рисунок).

 

ABCDE
115161718
21530313233
31631323334
41732333435
51833343536

 

Какая формула была записана в ячейке Е2?

 

1) =Е$1+А$2

2) =$Е1+А$2

3) =Е1+А2

4) =Е$1+$А2

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 2.

11
Задания Д 7 № 5926

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу двузначных чисел от 10 до 49.

 

Для этого сначала в диапазоне В1:К1 он записал числа от 0 до 9, и в диапазоне А2:А5 он записал числа от 0 до 9. Затем в ячейку В2 записал формулу двузначного числа (А2 — число десятков; В1 — число единиц), после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:К5. В итоге получил таблицу двузначных чисел. На рисунке ниже представлен фрагмент этой таблицы:

 

ABCDE
10123
2110111213
3220212223
4330313233
5440414243

 

Какая формула была записана в ячейке B2?

 

1) =А2*10+В1

2) =$А2*10+$В1

3) =А$2*10+$В1

4) =$А2*10+В$1

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 4.

12
Задания Д 7 № 5958

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу умножения чисел от 6 до 9.

 

Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 6 до 9. Затем в ячейку В2 записал формулу умножения, после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы умножения (см. рисунок):

 

ABCDE
16789
2636424854
3742495663
4848566472
5954637281

 

Какая формула была записана в ячейке B2?

 

1) =$А2*В$1

2) =А2*В1

3) =$А2*$В1

4) =А$2*$В1

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 5.

13
Задания Д 7 № 5992

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу двузначных чисел от 10 до 49.

 

Для этого сначала в диапазоне В1:К1 он записал числа от 0 до 9, и в диапазоне А2:А5 он записал числа от 1 до 4. Затем в ячейку В2 записал формулу двузначного числа (А2 — число десятков; В1 — число единиц), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:К5. В итоге получил таблицу двузначных чисел. На рисунке ниже представлен фрагмент этой таблицы.

 

ABCDE
10123
2110111213
3220212223
4330313233
5440414243

 

Какая формула была записана в ячейке В2?

 

1) =$A2*10+$B1

2) =A$2*10+$B1

3) =$A2*10+B$1

4) =A2*10+B1

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2014 по информатике.

14
Задания Д 7 № 6254

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу сложения чисел от 6 до 9.

 

Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 6 до 9. Затем в ячейку Е5 записал формулу сложения, после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:E5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы

сложения (см. рисунок).

 

ABCDE
16789
2612131415
3713141516
4814151617
5915161718

 

Какая формула была записана в ячейке Е5?

 

1) =$A5+$Е1

2) =$A5+Е$1

3) =А5+Е1

4) =A$5+$Е1

Источник: ЕГЭ по информатике 08.07.2013. Вторая волна. Ва­ри­ант 501.

15
Задания Д 7 № 6294

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы 2х + у для значений х и у от 6 до 9. Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 6 до 9. Затем в ячейку В5 записал формулу (А5 — значение х; В1 — значение у), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:E5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы (см. рисунок).

 

ABCDE
16789
2618192021
3720212223
4822232425
5924252627

 

Какая формула была записана в ячейке B5?

 

1) =A5*2+B1

2) =$A5*2+$B1

3) =$A5*2+B$1

4) =A$5*2+$B1

Источник: ЕГЭ по информатике 08.07.2013. Вторая волна. Ва­ри­ант 502.

16
Задания Д 7 № 6326

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу сложения чисел от 6 до 9.

Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 6 до 9. Затем в ячейку В2 записал формулу сложения, после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:E5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы (см. рисунок).

 

ABCDE
16789
2612131415
3713141516
4814151617
5915161718

 

Какая формула была записана в ячейке B2?

 

1) =$B1+A$2

2) =B1+A2

3) =B$1+$A2

4) =B$1+A$2

Источник: ЕГЭ по информатике 08.07.2013. Вторая волна. Ва­ри­ант 601.

17
Задания Д 7 № 6411

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу двузначных чисел от 60 до 99. Для этого он сначала в диапазоне В1:К1 записал числа от 0 до 9 и в диапазоне А2:А5 записал числа от 6 до 9. Затем в ячейку В5 записал формулу двузначного числа (А5 — число десятков; В1 — число единиц), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:К5. В итоге получил таблицу двузначных чисел. На рисунке ниже представлен фрагмент этой таблицы.

 

ABCDE
10123
2660616263
3770717273
4880818283
5990919293

 

Какая формула была записана в ячейке B5?

 

1) =A$5*10+$B1

2) =$A5*10+B$1

3) =A5*10+B1

4) =$A5*10+$B1

Источник: ЕГЭ по информатике 08.07.2013. Вторая волна. Ва­ри­ант 602.

18
Задания Д 7 № 6447

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы 2х + 3у для значений х и у от 3 до 6. Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 3 до 6. Затем в ячейку Е5 записал формулу (А5 — значение х; Е1 — значение у), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:E5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы (см. рисунок).

 

ABCDE
13456
2315182124
3417202326
4519222528
5621242730

 

Какая формула была записана в ячейке E5?

 

1) =A5*2+Е1*3

2) =$A5*2+$Е1*3

3) =$A5*2+Е$1*3

4) =A$5*2+$Е1*3

Источник: ЕГЭ по информатике 08.07.2013. Вторая волна. Ва­ри­ант 603.

19
Задания Д 7 № 6489

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу сложения чисел от 11 до 14. Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 11 до 14. Затем в ячейку В2 записал формулу сложения, после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:E5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы сложения (см. рисунок).

 

ABCDE
111121314
21122232425
31223242526
41324252627
51425262728

 

Какая формула была записана в ячейке B2?

 

1) =$B1+A$2

2) =B1+A2

3) =B$1+A$2

4) =B$1+$A2

Источник: ЕГЭ по информатике 08.07.2013. Вторая волна. Ва­ри­ант 801.

20
Задания Д 7 № 6565

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы 2х + у для значений х и у от 4 до 7. Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 4 до 7. Затем в ячейку В5 записал формулу (А5 – значение х; В1 – значение у), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:E5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы (см. рисунок).

 

ABCDE
14567
2412131415
3514151617
4616171819
5718192021

 

Какая формула была записана в ячейке B5?

 

1) =A$5*2+$B1

2) =$A5*2+B$1

3) =$A5*2+$B1

4) =A5*2+B1

Источник: ЕГЭ по информатике 08.07.2013. Вторая волна. Ва­ри­ант 802.

21
Задания Д 7 № 6767

В ячейке D5 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку E4. В результате значение в ячейке E4 вычисляется по формуле 3x + y, где x — значение в ячейке G7, а y — значение в ячейке H10.

Укажите, какая формула не могла быть написана в ячейке D5.

 

1) =3*F8 + G11

2) =3*G7 + H10

3) =3*$G$7 + $H$10

4) =3*$G8 + G$10


22
Задания Д 7 № 6799

В ячейке D5 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку E4. В результате значение в ячейке E4 вычисляется по формуле 3x − y, где x — значение в ячейке G17, а y — значение в ячейке H20. Укажите, какая формула НЕ могла быть написана в ячейке D5.

 

1) =3*$G$17 − $H$20

2) =3*$G18 − G$20

3) =3*G17 − H20

4) =3*F18 − G21

Составление диаграммы по данным

Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 7 № 1711

Сплавляются два вещества, состоящие из серы, железа, водорода и меди. Массовые доли серы (S), железа (Fe), водорода (Н) и меди (Си) в каждом веществе приведены на диаграммах.

Определите, какая из диаграмм правильно отражает соотношение элементов в сплаве.


2
Задания Д 7 № 1712

На диаграмме представлен уровень зарплат трех членов семьи за два месяца.

Какая из диаграмм правильно отражает суммарный за два месяца доход каждого члена семьи?


3
Задания Д 7 № 1713

Диаграмма отражает количество (в килограммах) собранного за четыре месяца урожая двух сортов огурцов в парниковом хозяйстве.

Какая из диаграмм правильно отражает объемы суммарного за четыре месяца собранного урожая по каждому из сортов?


4
Задания Д 7 № 1720

На диаграмме показано количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.

Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего количества участников (из всех трех регионов) по каждому из предметов тестирования?


5
Задания Д 7 № 1721

На диаграмме показано количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.

Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего количества участников тестирования по регионам?


6
Задания Д 7 № 1722

На диаграмме показано количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.

Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников тестирования по химии в регионах?


7
Задания Д 7 № 1725

На диаграмме показано количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.

Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников тестирования по истории в регионах?


8
Задания Д 7 № 1727

На диаграмме показано количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.

Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников тестирования по русскому языку в регионах?


9
Задания Д 7 № 1733

В таблице представлены средние рыночные цены для 4–х типов товаров на начало и конец года. Какая из диаграмм наиболее верно отражает рост цен этих товаров в процентах относительно начала года?


10
Задания Д 7 № 1734

На протяжении 3–х минут центральный процессор компьютера был загружен следующим образом: 1–ю минуту был загружен на 30%, 2–ю – на 10% и 3–ю – на 60%. Какая из диаграмм соответствует загруженности процессора на протяжении 3–х минут?


11
Задания Д 7 № 1735

Выделение памяти для программы менялось в течение 3–х минут следующим образом: в 1–ю минуту было выделено 10 Мб, во 2–ю – 50Мб, в 3–ю – 40 Мб. Какая из диаграмм соответствует изменению выделяемой памяти в течение 3–х минут?

Столбчатая и круговая диаграммы

Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 7 № 1701

Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3-х баллов. На диаграмме I отражено распределение учеников по классам, а на диаграмме II — количество учеников, набравших баллы от 0 до 3-х. На обеих диаграммах каждый ученик учтён только один раз.

Имеются четыре утверждения:

 

1) Среди учеников 9-го класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла.

2) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.

3) Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла.

4) Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?


2
Задания Д 7 № 1702

В магазине продаются мячи четырёх цветов (синие, зелёные, красные и жёлтые) и трёх размеров (большие, средние и маленькие). На диаграмме I отражено количество мячей разного размера, а на диаграмме II — распределение мячей по цветам.

Имеются четыре утверждения:

 

1 ) Среди больших мячей должен быть хотя бы один синий.

2 ) Ни один мяч среднего размера не может быть красным.

3 ) Все маленькие мячи могут быть зелёными.

4 ) Все зелёные мячи могут быть маленькими.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

Пояснение · ·

3
Задания Д 7 № 1703

В магазине продаются мячи четырёх цветов (синие, зелёные, красные и жёлтые) и трёх размеров (большие, средние и маленькие). На диаграмме I отражено количество мячей разного размера, а на диаграмме II — распределение мячей по цветам.

Имеются четыре утверждения:

 

1 ) Все маленькие мячи могут быть синими или жёлтыми.

2 ) Среди больших мячей найдётся хотя бы один красный.

3 ) Среди маленьких мячей найдётся хотя бы один зелёный или красный.

4 ) Все красные мячи могут быть среднего размера.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?


4
Задания Д 7 № 1704

Заведующая детским садом обнаружила, что в её саду все дети называются только четырьмя разными именами; Саша, Валя, Миша и Ира. По цвету волос каждого из них можно чётко отнести к блондинам, шатенам или брюнетам. На диаграмме I отражено количество детей каждого имени, а на диаграмме II — распределение детей по цвету волос.

Имеются четыре утверждения:

 

1 ) Всех брюнетов могут звать Саша.

2 ) Все Иры могут быть шатенками.

3 ) Среди Миш найдётся хотя бы один блондин.

4 ) Среди Саш нет ни одного шатена.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?


5
Задания Д 7 № 1705

Заведующая детского сада обнаружила, что в сад ходят дети только четырёх имен: Саши, Вали, Миши и Иры. По цвету волос каждого из них можно чётко отнести к блондинам, шатенам и брюнетам. На диаграмме I отражено количество детей каждого имени, а на диаграмме II — распределение детей по цвету волос.

Имеются четыре утверждения:

 

1) Всех блондинов зовут Саша.

2) Все Миши могут быть блондинами.

3) Среди Саш может не быть ни одного шатена.

4) Среди брюнетов есть хотя бы один ребёнок по имени Валя или Ира.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?


6
Задания Д 7 № 1706

В магазине продаются головные уборы трёх видов (панамки, шляпы и бейсболки) и четырёх материалов (брезент, хлопок, шёлк и соломка).На диаграмме 1 отражено количество головных уборов каждого вида, а на диаграмме II — распределение головных уборов по материалам.

Имеются четыре утверждения:

 

A) Все шляпы могут быть из шёлка.

Б) Все панамы могут быть из соломки.

B) Среди головных уборов из соломки найдётся хотя бы одна панама.

Г) Все бейсболки должны быть из хлопка.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?


7
Задания Д 7 № 1707

В магазине продаются головные уборы трёх видов (панамки, шляпы и бейсболки) и четырёх материалов (брезент, хлопок, шёлк и соломка).На диаграмме I отражено количество головных уборов каждого вида, а на диаграмме II — распределение головных уборов по материалам.

 

Имеются четыре утверждения:

 

A) Все соломенные изделия могут быть бейсболками.

Б) Все панамки могут быть из хлопка или брезентовыми.

B) Среди изделий из шёлка может не быть ни одной шляпы.

Г) Среди изделий, сделанных не из соломки, может не быть ни одной панамы.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?


8
Задания Д 7 № 1708

Молодой человек решил сделать подарок своей невесте и пришёл в ювелирный магазин. Там он обнаружил кольца из золота, серебра и платины, каждое из которых было украшено одним драгоценным камнем (топазом, изумрудом, алмазом или рубином). Он исследовал соотношение количества колец с разными камнями (результаты отражены на диаграмме I) и количество колец разных материалов (результаты отражены на диаграмме II).

Молодой человек сделал четыре предположения:

 

1) Все кольца с изумрудами могут быть из золота.

2) Среди серебряных колец найдётся хотя бы одно с изумрудом.

3) Все кольца с рубинами и алмазами могут быть платиновыми.

4) Все золотые кольца могут быть с алмазами.

Какое из этих предположений следует из анализа обеих диаграмм?


9
Задания Д 7 № 1709

Молодой человек решил сделать подарок своей невесте и пришёл в ювелирный магазин. Там он обнаружил кольца из золота, серебра и платины, каждое из которых было украшено одним драгоценным камнем (топазом, изумрудом, алмазом или рубином). Он исследовал соотношение количества колец с разными камнями (результаты отражены на диаграмме I) и количество колец разных материалов (результаты отражены на диаграмме И).

Молодой человек сделал четыре предположения:

 

A) Все кольца с изумрудами не могут быть серебряными.

Б) Среди золотых и серебряных колец найдётся хотя бы одно с рубином.

B) Все золотые кольца могут быть с топазами.

Г) Все рубины находятся в серебряных кольцах.

Какое из этих предположений следует из анализа обеих диаграмм?


10
Задания Д 7 № 1738

Все ученики старших классов (с 9–го по 11–й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3–х баллов. На диаграмме I отражено распределение учеников по классам, а на диаграмме II – количество учеников, набравших баллы от 0 до 3–х. На обеих диаграммах каждый ученик учтён только один раз.

Имеются четыре утверждения:

А) Среди учеников 9–го класса есть хотя бы один, кто набрал 0 баллов.

Б) Все 11–классники набрали больше 0 баллов.

В) Все ученики 11–го класса могли набрать ровно один балл.

Г) Среди учеников 10–го класса есть хотя бы один, кто набрал 2 балла.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?


11
Задания Д 7 № 1716

На диаграмме показано количество абитуриентов, получивших на ЕГЭ по информатике (И), математике (М) и физике (Ф) баллы более 70 и подавших документы на три различных факультета одного вуза. Каждый из них подавал документы только на один факультет.

Вторая диаграмма отражает количество свободных мест в общежитии для каждого факультета:

Места в общежитии закреплены за факультетами жестко, т. е. места одного, факультета не могут быть переданы нуждающимся в общежитии с другого факультета. Кроме того, известно, что после окончания приема свободных мест в общежитии не оказалось. Какое из утверждений верно?

 

1) Всем абитуриентам, набравшим на ЕГЭ по информатике более 70 баллов, хватило мест в общежитии

2) На первом факультете всем студентам, набравшим больше 70 баллов на ЕГЭ по математике, хватило мест в общежитии

3) Количество студентов, набравших больше 70 баллов на ЕГЭ по физике, больше суммарного количества мест в общежитии

4) В общежитии третьего факультета не будут проживать абитуриенты, имеющие по математике или физике балл меньший или равный 70


12
Задания Д 7 № 1717

В заочной олимпиаде по математике приняли участие 100 школьников из четырех стран. На диаграммах отражено распределение участников по странам (а) и процентное соотношение победителей и призеров от общего числа участников (б).

Победители и призеры от общего числа участников

Какое из утверждений следует из приведенных диаграмм?

1) Среди победителей и призеров есть хотя бы 5 человек не из США

2) Все участники из США стали либо победителями, либо призерами

3) Хотя бы один школьник из Китая стал призером

4) Не менее 5 российских школьников стали призерами


13
Задания Д 7 № 1730

У Антона на компьютерном столе имеется 3 типа DVD дисков: софт, игры и фильмы. Информация на каждом из дисков занимает либо менее 1 Гб, либо 1–2 Гб, либо 2–3 Гб, либо 3–4 Гб. На первой диаграмме отображено распределение дисков по типам (см. рис. 1, а), а на второй – по количеству занимаемой информации (см. рис. 1, б). Каждый диск принадлежит только одному типу.

Какое утверждение следует из представленных диаграмм?

1) Все диски с играми содержат 2–3 Гб информации.

2) Среди дисков с играми нет диска, содержащего 3–4 Гб информации.

3) Все диски с софтом содержат 1–2 Гб информации.

4) Среди дисков с фильмами найдётся диск, содержащий 2–3 Гб информации.


14
Задания Д 7 № 3767

Ученики четырех 10-х классов ходят на элективные курсы, причем каждый ученик выбрал только один курс. На диаграмме 1 показано количество учеников в классах

 

На диаграмме 2 – сколько человек занимается каждым элективным курсом.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

1) Все ученики 10-А и 10-Б могли выбрать элективные курсы либо по химии, либо по истории.

2) Все ученики 10-Г могли выбрать элективный курс по физике.

3) Никто из учеников 10-А и 10-Б не выбрал элективный курс по физике.

4) Все ученики 10-Б могли выбрать элективный курс по информатике.